Чайлд Хассам приехал в Олд-Лайм в 1903 году. Поселился он в пансионе Флоренс Грисуолд, а работал в одной из лучших студий на ее участке, с видом на реку и сад.
О пансионе, его хозяйке и первых художниках колонии Олд-Лайма можно почитать здесь.
К 1903 году Хассам стал одним из известнейших импрессионистов Америки. Стиль его сформировался под влиянием французских художников, таких, как Моне, Кайботт и Писсарро, но внимание он уделял скорее окружающей его действительности – местным пейзажам и сценам. (Сам Хассам утверждал, что на него повлияли, если вообще повлияли, скорее Констебл и Тернер).
«До сих пор историческая живопись считалась высшим жанром искусства, — сказал Хассам в интервью одному из журналов еще в 1892 году, когда ему было 32 года. — Но мне кажется, настоящий художник — это тот, кто рисует жизнь, которую он видит вокруг себя, и таким образом описывает свою эпоху».
В общей сложности он создал более 100 пейзажей Коннектикута, за что был прозван "летописцем Новой Англии".
«Пожалуй, нет современного художника, который мог бы с большей отчетливостью передать острую радость осеннего цвета и осеннего воздуха». (из газеты The New York Times за 1906 год)
Постепенно Олд-Лайм стал одним из центров американского импрессионизма.
За Хассамом последовало, без преувеличения, целое поколение лучших художников Америки — Уиллард Меткалф, Джон Генри Твахтман, Уильям Чедвик, Матильда Браун, Фрэнк Винсент Дюмонд, несмотря на то, что у некоторых из них, например у Твахтмана, были собственные дома в Коннектикуте.
Именно в Олд-Лайме они создали некоторые из своих самых знаковых работ:
Уиллард Меткалф был прозван «поэтом холмов» за свою страсть к наполненным светом видам холмов, ручьев, рек и деревень Новой Англии.
«Майская ночь», залитая лунным светом сцена перед домом Флоренс Грисуолд, принесла известность Меткалфу. Изначально он хотел подарить ее хозяйке пансиона в качестве платы за комнату, но она не согласилась.
«Я не возьму ее», — ответила она. «Это лучшее, что вы сделали. Вы покажете ее в Нью-Йорке, и все будет прекрасно». В 1907 году Меткалф получил за картину золотую медаль и награду в размере 1000 долларов от Художественной галереи Коркоран.
Говоря об одном из зимних полотен Твахтмана, коллега-художник Томас Уилмер Дьюинг заметил:
«Чувствуешь температуру и вспоминаешь крик голубой сойки, сереющие на ветру стволики молодых деревьев».
И Хассам, и Флоренс Грисуолд были прекрасными организаторами. Флоренс превратила даже хозяйственные постройки в мастерские художников, каким-то образом нашла достаточно места, чтобы разместить всех желающих. Художники же добродушно называли ее особняк «святым домом».
Флоренс Грисуолд была прирожденной хозяйкой.
По словам художника и писателя Артура Хеминга: «Казалось, что солнечный свет следует за ней, куда бы она ни пошла — возможно, потому, что она всегда старалась помочь другим». Сама она называла себя «хранительницей художественной колонии», а художники ее попросту — мисс Флоренс.
Плата постояльца составляла 7 долларов в неделю за комнату и еду (в счет включался ежедневный кувшин воды и керосиновая лампа).
Она следила за тем, чтобы художники возвращались каждое лето, составляя список будущих постояльцев зимой. И неизменно каждый год заявляла: «Этим летом у меня будет чудесный сезон».
Днем художники, собрав новомодные тубы с красками, стулья, зонтики от солнца и переносные мольберты, работали на открытом воздухе. В свободное время они гуляли, катались на велосипедах или лодках, ловили рыбу, устраивали пикники или шуточные соревнования.
Художники и их мольберты стали обычным явлением на улицах Олд-Лайма и окрестных холмах.
Несмотря на случайные споры, все они, в основном, были друзьями и почитателями творчества друг друга. Кроме того, у большинства были зимние мастерские в Нью-Йорке, они были членами различных художественных обществ и клубов и выставлялись в одних и тех же галереях.
Сам город и гостеприимный дом, казалось, вдохновили многих на создание шедевров:
Хотя пансион Флоренс Грисуолд пользовался огромной популярностью, сама она не только не разбогатела, но и окончательно увязла в долгах, а дом все больше приходил в упадок.
Как сказал один из ее постояльцев: «великая щедрость обычно превосходила ее чековую книжку».
Тогда постояльцы решили отблагодарить свою хозяйку. Уговорив ее взять отпуск и уехать на некоторое время, они отремонтировали дом, а местный судья выплатил ее долги.
В 1921 году художники, объединившись, открыли галерею по соседству с домом и сделали Флоренс ее первым управляющим.
Они приезжали в Олд-Лайм до 1930-х годов, пока здоровье Флоренс Грисуолд не начало ухудшаться.
В 1937 году она сказала репортеру: «Сегодня Лайм и искусство — синонимы».
Флоренс Грисуолд умерла том же году, в возрасте восьмидесяти семи лет. Ее дом и имущество были проданы с аукциона.
В 1948 году в доме был открыт музей.
В наши дни художников все также привлекает Олд-Лайм, пейзажи которого во многом остались теми же, что и сто лет назад.
Обложка: Чайлд Хассам. Яблони в цвету, Олд-Лайм. Источник: https://www.arthipo.com/childe-hassam-apple-trees-in-bloom-old-lyme.html
Каналы, которые просматриваю с большим удовольствием:
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.