Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил, что процессы сертификации двигателя и самолета будут идти параллельно.
На 100% импортозамещенный самолет SSJ 100 New (полностью русский «Сухой Суперджет») будет готов к концу следующего года. Тогда же, очевидно, начнутся первые полеты такой модели.
В чем преимущества SSJ 100 нового типа? Утверждается, что это улучшенная версия актуального SSJ 100. Многие зарубежные компоненты заменят на отечественные. Вместо движка SaM-146, разработанного совместными усилиями специалистов из России и Франции, будет использован российский ПД-8. Этот же двигатель ляжет в основу самолетов-амфибий Бе-200.
По словам господина Мантурова:
Сейчас двигаемся в соответствии с актуализированным, "форсированным" планом работ по двигателю ПД-8, ожидаем, что уже в первой половине следующего года начнутся его интенсивные испытания в составе импортозамещенной версии самолета SSJ 100, это позволит получить сертификат типа на самолет в конце следующего года. С учетом задач, которые стоят перед нами, процессы сертификации двигателя и самолета будут идти параллельно.
Полезно знать: