20 лет
У меня не было готовности к отношениям, но Мишина сила и любовь была больше моей слабости. На годы он заменил мне весь мир: стал другом, наставником, любимым мужчиной, отцом, матерью, ребёнком, защитником, помощником, стеной, мотивацией, критиком.
Однажды он сказал мне: «Санька, часто женщины пытаются выглядеть слабыми, хотя внутри мощные и понятно, что со всем справятся, а ты хорохоришься, выглядишь сильной, но я знаю, что тебе нужна поддержка». Наверное, именно потому что Миша так чувствовал, с ним я всегда расслаблялась и часто плакала о том, о чем не могла при других людях: «Санька, опять плачешь?», слёзы текли сами, потому что внутри что-то расслаблялось.
Он знал обо мне всё, вообще всё, мои тайны, переживания, историю моей жизни, то чего я боялась, о чём мечтала, всё, что я сама про себя понимала и могла рассказать и, наверное, даже больше.
Миша – бизнесмен и преподаватель йоги, поэтому рядом с ним постепенно отошли мои вредные привычки, он не давил, но курение и алкоголь ушли, я стала вегетарианкой. Всегда мечтая учиться, я много занималась: учила с нуля английский язык, танцевала, пела, поступила на подготовительные курсы во ВГИК, записала музыкальный альбом и именно Миша отвёз меня во все существовавшие тогда женские школы, чтобы я выбрала свою.
Мы много путешествовали: занимались дайвингом в Египте, катались на горных лыжах в Европе, летали на воздушном шаре над миграцией гну и зебр в Кении, объездили с йога-турами Черногорию, Сербию, Албанию, Хорватию, купались в холодном Байкале. Было много интересного и я познавала мир.
Миша – непростой человек, я непростая тоже, но тогда во мне было ещё и много неисцелённой боли, все детские психологические травмы давали о себе знать – я не доверяла, скандалила, обижалась, порывалась уйти и иногда сбегала без предупреждения, чтобы побыть одной. Мише многое приходилось терпеть и прощать, но и я это понимала и ценила, я прикладывала все силы, чтобы найти свой путь и совладать с переживаниями.
Тогда и начался в моей жизни плотный период из всех возможных практик сразу: я металась от монастырей, суфийских читок и психологов до сексуальных техник, эротических массажей и магических пассов ища себя как женщину, ища связь между своей душой и телом, чувство покоя, хотя бы мгновение без тревоги и боли внутри.
Внешне всё было благополучно: дороги открыты, любовь, развитие, перспективы, но у меня не было главного - самой себя и эта рана саднила, выбивала почву, не давала чувствовать жизнь по-настоящему.
Одними из сильнейших опытов того времени были многодневные поездки в монастырь, я ездила туда дважды, жила в доме паломника, ходила на службы, проживала что-то глубокое внутри.
В первый приезд я выбрала необычное для девушки послушание - разгребала помойку. Красивый крошечный водоём, превратившийся в свалку, был прямо под окнами и не давал мне покоя, каждый день люди носили туда мусор. Место выглядело чудесно и умиротворяюще, было больно смотреть во что оно превращается, так что не долго думая я отправилась к главной матушке просить благословение и инструменты, чтобы разобрать мусор вручную лопатой.
Матушка Ирина внимательно посмотрела на меня, спросила моё имя, а услышав ответ, подняла брови: «Это углубление было раньше красивым прудом и любимым местом основательницы монастыря Александры, видимо, не зря вы сюда приехали».
Я разгребала помойку около недели, а когда уезжала, оставила деньги на установку мусорных урн, с тех пор там чисто.
Дальше будет текст, я написала его именно тогда и больше не правила. Кусочек наших отношений с Мишей и моего состояния в том, реальном времени.
------
« - Алло..
- Привет, моя хорошая.
- Привет.
- Ну как дела? Ты дома?
- Нет, я в поезде.
- В каком поезде?!
- Ну, я уезжаю, я же говорила тебе утром.
- Куда?!
- В монастырь. Поезд тронулся только что.
- Саша! Почему ты не сказала мне?! Куда ты едешь? Зачем ты все это устраиваешь? Алло! Ты слышишь меня?
- Да.
- Почему ты не предупредила?
- Ты бы не отпустил... А мне надо.
И слева большой мост. Красивая река, можно прогуливаться туда - сюда. Я буду тут один день. А завтра поеду дальше.
В России есть города, где в каждом трамвае сидит кондуктор, банки работают по будням до 16:00, а в выходные вообще не работают, где суши бары еще считаются роскошью и торговые центры смотрятся нелепо. Это совсем не Москва. Совсем нет. Все это пресно и лишено жизни сейчас, потому что мне плохо, потому что мою душу и жизнь изнасиловала моя слабость, потому что я не человек, а так... по частям - ничего не могу, ничего не умею. Люблю скудно и сухо. Не Человек я. И душонка моя скукожилась, опутанная бесами. Из меня высосали весь воздух и втолкнули в комнату с ядовитым газом.
Я не ношу креста, я и так чувствую Бога.
- Какое бы вы хотели послушание? Вот можно сухарики паковать, можно грядки полоть, можно цветы лечебные собирать.
- А можно, помойку перед окнами вокруг водоема разгрести?
- Ой, ну, что ж так. Это такое дело... Я даже не знаю.. ну грязно, конечно, но это уже давно. Нужно благословение.
- Нужна тачка.
"Прости мне, Господи, прегрешение моя, помоги Господи справиться с гордыней. Прости меня, Господи! Прости мне гордыню мою, Господи. Помоги мне, Господи, справиться с гордыней моей. Дай мне, Господи, такие обстоятельства, такие преодоления, которые помогут мне справиться с гордыней, закрывающей мне глаза!"
Вся грязь и гниль, и черви, которых загребала я лопатой, было лишь малой частью того, чем чернела душа моя. Благодарю Тебя, не оставившего меня, тысячу раз от тебя отвернувшуюся.
«Ко мне прилетела птица,
В клюве принесла ключики.
Я открыла замок на двери,
Потом я открыла наручники.»
------
- Привет.
- Привет!
- Ты такой теплый и вкусно пахнешь! А я хочу в душ. Я там конфеты вкусные привезла. Несколько коробок.
У нас есть тело, есть еще дух, наши ощущения. И, казалось бы все... Но есть еще.. еще третье. Она гораздо легче, она как воздух внутри и снаружи. Я даже не знаю как она держится в нас, потому что она ничем не закреплена, это очень тонко и нужно совсем подняться вверх, но ее можно почувствовать, осязать даже. Душа, конечно, это душа. Она почти невесомая и совсем бесстрасная, она спокойная и, может, совсем немножко совсем чуть-чуть, почти незаметно положительная. Она плавно входит во все окружающее и так же рождается из него, она - все».
——--
Наверное, тогда в монастыре, благодаря тотальности, с которой я проживала свою практику, опыт, до меня впервые стал доноситься тихий голос моей собственной души, я очень хотела её услышать и понемногу стала различать.
В будущем я ещё много раз прочувствую какие дары открывает пространство, практика, Бог, когда открываешься тотально, вверяешь себя жизни, становишься слушающей, восприимчивой, готовой к любым переменам.
Посмотрите видео о книге, которую получила в подарок в монастыре.
Подписывайтесь на самый Ресурсный канал Саши Богук. Находи себя вместе с пространством тишины❤️
⬅️ В начало
Перейти к следующей главе ➡️