Найти в Дзене

Глава ассоциации «Грузавтотранс» назвал причины коррупции в рядах ГИБДД Ростовской области

Глобальные аресты в рядах коррумпированных госавтоинспекторов уже возымели действие

Источник фото: tekhsila.ru
Источник фото: tekhsila.ru

Коррупционные схемы, используемые ГИБДД в регионах юга России и других, уходят корнями глубоко в 90-е годы и во многом обусловлены южным менталитетом и родственными связями. Об этом в интервью порталу donnews.ru рассказал президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

- Почему вообще всё так, почему у нас высокопоставленные сотрудники органов попадаются на взятках и вообще их берут? Причина банальная — 90-е годы. Тогда всем было сложно жить, и сотрудники ГИБДД, которые сейчас стали начальниками, были в то время рядовыми инспекторами, кое-как сводившими концы с концами, сшибая деньги на трассах. То есть они уже в тот период стали коррумпированными. Затем, подымаясь по иерархической лестнице, они эти схемы ещё больше прорабатывали, выстраивали новые, включали в них сотрудников, которые приходили на их места. Все же хотят иметь свою долю и не потерять её, - пояснил он.

По словам Матягина, основанная в 2011 году ассоциация зашла на юг России, в том числе в Ростовскую область, только в 2018 году. Здесь она отслеживала поборы с зерновозов, идущих с перегрузом. По подсчетам экспертов, проезд одной фуры из точки А в точку Б может стоить до 9 тыс рублей. Если же водители отказываются платить, по пути следования их ждут неприятности — остановки, штрафы и пр.

Поэтому крупные компании вынуждены закладывать траты на поборы в стоимость поездки. После чего эти деньги входят в цену зерна и хлеба.

Подобная схема действует во всех южных регионах, за исключением Чечни, где сотрудники ГИБДД отказываются от взяток из страха перед главой республики Рамзаном Кадыровым.

В 2018 году ассоциация собрала все факты поборов и представила их в администрацию президента, откуда информацию «спустили» обратно, к тем же прокурорам и сотрудникам полиции, которые были втянуты в коррупционные схемы.

В 2020 году «Грузавтотранс» собрал все отписки и, присовокупив к ним новые данные о взяточничестве, отправил их в администрацию президента снова.

- Всё это возымело действие, и в регионах началась глобальная борьба с поборами. Сразу появились и подтверждения, что сотрудники надзорных и контролирующих органов крышуют перевозчиков и обирают их. При этом далеко не всё попадает в прессу, некоторых «завязанных» увольняют потихонечку, - сказал он.

Выход из создавшейся ситуации Матягин видит в глобальной реформе ГИБДД.

Также он добавил, что ассоциация «приложила руку» к массовым арестам сотрудников ГИБДД в Ставропольском крае и Ростовской области.

Сейчас, после
задержания более десятка сотрудников местного ГИБДД с дорог Ростовской области пропали коррумпированные автоинспекторы, добавил он.