Ищете свежий, незаезженный вариант зачетной (контрольной) работы по русскому языку для 6 класса? Тогда вам сюда.
Конец года — пора подводить итоги. Как ваши ученики освоили программу русского языка 6-го класса, вы можете узнать, предложив им в качестве зачетной (или контрольной) работы мой вариант.
Этой работы вы не найдете в Интернете (по крайней мере пока), поскольку он разработан мною специально для вас. Я помещаю его здесь и в группе "Учительская мастерская" во "ВКонтакте".
В этой работе я постаралась охватить большинство тем, которые были изучены в 6 классе, а также задание по смысловому чтению (куда ж без него?).
Задание 1.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
(1) Слово ми(л/лл)ион по…вилось в Итали… в 1500 году. (2)Пр…думал его итал…янский купец и пут…шественник Марко Поло.
(3)В…рнувшись из долгих странствий по (юго)востоку Азии, он ра…сказ…вал о (не) сметных сокров…щах Инди… и Китая. (4)Пытаясь выр…зить словом очень б…льшие б…гатства этих стран, он сказал не милле, что на итал…янском языке озн…чает «тыс…ча» а миллионе, то есть «б…льшая тыс…ча». (5)Ч…стица, добавленная Марко Поло к слову милле, в итал…янском языке озн…чает то же, что в нашем ув…личительный суффикс -ищ(е), когда, например, говорят (не) нос а носище.
(6)Со вр…мён Марко Поло тыс…чу тыс…ч стали называть ми(л/лл)ион.
(По Г. Граник «Русский язык. 6 класс»)
Задание 2.
Найдите в первом предложении числительное. Запишите его словами, поставив в нужный падеж. Определите его разряд (количественное или порядковое).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Выпишите из текста все местоимения, определите их разряды.
1. ___________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________________
Задание 4.
В предложениях 5 – 6 найдите разносклоняемое существительное. Выпишите его. Определите у него число и падеж.
________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Выпишите из предложения 4 имена прилагательные. Определите их разряды.
1) ___________________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________________
Задание 6.
Из предложений 1 – 2 выпишите глаголы. Заполните таблицу.
Глагол
Вид
Переходность
Возвратность
Спряжение
Наклонение
Время
Задание 7.
Используя информацию из текста, составьте «Паспорт слова миллион».
Дата образования слова
Страна
Родитель
Способ образования
Первичное значение
Современное значение
Файл с работой и ответами к ней вы можете скачать здесь.
Другие идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская" и в группе ВК.