Найти тему

Авторский вариант зачётной работы по русскому языку за курс 6 класса

Ищете свежий, незаезженный вариант зачетной (контрольной) работы по русскому языку для 6 класса? Тогда вам сюда.

Конец года — пора подводить итоги. Как ваши ученики освоили программу русского языка 6-го класса, вы можете узнать, предложив им в качестве зачетной (или контрольной) работы мой вариант.

Этой работы вы не найдете в Интернете (по крайней мере пока), поскольку он разработан мною специально для вас. Я помещаю его здесь и в группе "Учительская мастерская" во "ВКонтакте".

В этой работе я постаралась охватить большинство тем, которые были изучены в 6 классе, а также задание по смысловому чтению (куда ж без него?).

Задание 1.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

(1) Слово ми(л/лл)ион по…вилось в Итали… в 1500 году. (2)Пр…думал его итал…янский купец и пут…шественник Марко Поло.

(3)В…рнувшись из долгих странствий по (юго)востоку Азии, он ра…сказ…вал о (не) сметных сокров…щах Инди… и Китая. (4)Пытаясь выр…зить словом очень б…льшие б…гатства этих стран, он сказал не милле, что на итал…янском языке озн…чает «тыс…ча» а миллионе, то есть «б…льшая тыс…ча». (5)Ч…стица, добавленная Марко Поло к слову милле, в итал…янском языке озн…чает то же, что в нашем ув…личительный суффикс -ищ(е), когда, например, говорят (не) нос а носище.

(6)Со вр…мён Марко Поло тыс…чу тыс…ч стали называть ми(л/лл)ион.

(По Г. Граник «Русский язык. 6 класс»)

Задание 2.

Найдите в первом предложении числительное. Запишите его словами, поставив в нужный падеж. Определите его разряд (количественное или порядковое).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Выпишите из текста все местоимения, определите их разряды.

1. ___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________________

Задание 4.

В предложениях 5 – 6 найдите разносклоняемое существительное. Выпишите его. Определите у него число и падеж.

________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Выпишите из предложения 4 имена прилагательные. Определите их разряды.

1) ___________________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________________

Задание 6.

Из предложений 1 – 2 выпишите глаголы. Заполните таблицу.

Глагол

Вид

Переходность

Возвратность

Спряжение

Наклонение

Время

-2

Задание 7.

Используя информацию из текста, составьте «Паспорт слова миллион».

Дата образования слова

Страна

Родитель

Способ образования

Первичное значение

Современное значение

-3

Файл с работой и ответами к ней вы можете скачать здесь.

Другие идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская" и в группе ВК.