Найти в Дзене

С чего начать... Глава 1. Щербаковка, 35.

Оглавление

С ЧЕГО НАЧАТЬ…

(Путевые заметки непутёвого музыканта.)

С чего начать…? Ну, наверное, с самого начала…

1 глава. Щербаковка,35

А всё это началось очень-очень давно, в 1969 году, когда ещё Битлз были у руля и весь мир сходил с ума от рок энд ролла. А мы, тогдашние школьники, только-только подходили к этому, осторожно ступая в неизвестность. А она так манила…!

Москва, Щербаковская улица, дом 35... Здесь всё и начиналось. Но никто этого не одобрял...А вот мои родители были не против... Папа в своё время играл на трубе, и продолжал на работе играть в оркестре, а мама… Она так меня, непутёвого, любила, что готова была сделать всё для меня. Низкий им поклон… Но, вернёмся к нашим начинающим музыкантам… Запретный плод всегда сладок и мы старались откусить как можно больше. Не забывайте о том, какой год на дворе… 1969.Тогда ни то, что гитару нормальную, хорошие струны было купить нельзя. А нам были нужны не просто гитары, а электро гитары. Нам - это Сергею Прокофьеву, мне и Игорю Фролову. Именно так и начиналась наша музыкальная история. И тут в историю опять входят Битлз, вернее их фотографии, обладатель которых считал себя самым счастливым человеком. Что там ваша жвачка по сравнению с этим… И вот, будучи обладателем нескольких снимков великолепной четвёрки я бросился в бой. Природа и родители наградили меня некоторым умением рисовать и копировать и я увеличивал битловские гитары на бумаге в размер и далее включал слесарно-столярные способности. Этому меня научили, как ни странно в школе. У нас был трудовик Пётр Сергеевич, которого мы называли штабс-капитан Овечкин (к этому времени уже вышли Неуловимые). О, доложу я вам, это был очень необычный человек и учитель! Когда я вместе со своим другом Игорем Фроловым начал работу над гитарами, Пётр Сергеевич увидев в этом будущее, стал тоже по нашим чертежам строить себе электро гитару. И он её сделал! Не могу сказать, что на ней было удобно играть, но внешне она была прекрасной гитарой, которой позавидовал бы каждый! А мы в процессе работы научились общаться с напильником, молотком, токарным и фрезерным станками. Да, много было порезов и ссадин, но оно того стоило. И вот уже через какое-то время мы могли похвастаться своими почти фирменными гитарами ручной сборки.

-2
-3
-4
-5

Да, идеи были у многих, но вот воплотить в жизнь могли не все. Нет, я не говорю, что мои «монстры» были лучше, чем у других. Я просто научился их лакировать и наносить вручную «фирменные» надписи. А звучали они ни чем не лучше.

В самом начале моего коллективного музицирования мы создали некое подобие группы. Вернее так никто тогда ещё не называл музыкальные коллективы. Но, мы создались и мне досталась место бас гитариста… Мне ещё в школе учительница по пению говорила, что у меня нет ни слуха, ни чувства ритма, ни голоса… Она иногда вызывала в школу мою маму и говорила её с сожалением : « А Ваш-то всё поёт…» Эти слова меня преследуют всю мою жизнь. Но, первый шаг был сделан и назад уже не повернуть, по крайней мере для меня. Я понял, что без этого я не смогу полноценно жить. Не знаю, что ощущают нынешние музыканты в таких ситуациях, но выбор сделан. В начале всё было очень примитивно… Один играл тему мелодии, другой держал ритм, а я играл бас. Где играли? Конечно дома. Иногда проходили так называемые «концерты». В коридоре был телефон, кто-нибудь звонил по нему, чаще конечно девочкам и спрашивал :»Хочешь послушать музыку?». Вешали трубку телефона на стену на гвоздь, становились вокруг этой трубки и начинали играть… Не знаю, какой звук был на другом конце провода, но мы были собой довольны. А ещё у нас был маленький усилитель, ламповый, взятый из школы на прокат у нашего Петра Сергеевича, который очень хорошо относился к нашим занатиям,. К нему подключалась самодельная колонка из пары динамиков и две гитары… Соло и бас. Серёжка так громко играл ритм, что ему усилитель был не нужен. Да, это всё со стороны выглядело очень смешно и забавно, но нам казалось, что мы творим музыку. И, наверное, как ни странно, я вернулся к этому незатейливому сюжету сейчас, спустя много лет.

Продолжение следует...