Гостиница «Метрополь» является одним из украшений столицы. Великолепное здание в стиле модерн, украшенное майоликовыми панно по эскизам М.Врубеля и А. Головина, знакомо всем, кто хоть раз побывал в Москве.
Гостиница была построена в 1905 году по заказу крупнейшего русского промышленника и мецената Саввы Мамонтова. История ее строительства изобилует драматическими событиями и неожиданными поворотами.
В 1899 году был объявлен конкурс фасадов. Из 20 присланных проектов комиссия в лице Г. Котова, В. Шретера, Н. Султанова, Э. Жибера постановила выдать премии пяти лучшим.
Пальма первенства и премия в размере 2000 руб. была присуждена проекту Л.Н. Кекушева, С.С. Шуцмана, Н.Л. Шевякова и В.В. Войекова под загадочным названием «Ρ+Σρ».
Судьи постановили, что «проект выделяется своими спокойными, хорошо расположенными массами и прекрасно выдержанным характером. Магазинные пролеты хороши по своей форме и целесообразны по размерам. Главные входы на обоих фасадах…имеют прекрасные пропорции. Замена мансард на выступах каменным этажом и устройство на них же более высоких крыш вносит живописный элемент в общее впечатление».
Однако, несмотря на результаты конкурса, заказ по решению С. Мамонтова достался молодому англичанину Вильяму Валькоту с его проектом «Женская головка», занявшему на конкурсе только четвертое место.
Проект в английско-декадентском вкусе сработан очень талантливо и поражает живописностью и свежестью приемов, но автор вдается в крайности и мотивы для украшения фасадов не везде архитектурны. Три этажа совершенно голых стен очень скучны; пятый этаж, покрытый сплошь изразцами, напротив чересчур богат
А далее последовал арест Мамонтова, его банкротство. И хотя Мамонтов продолжил участвовать в строительстве гостиницы, но делал это уже не в качестве заказчика, а подрядчика.
Проект также претерпел изменения. К В.Вальмонту присоединяются Л.Н. Кекушев и Н.Л. Шевяков. Поэтому итоговый облик фасада отеля можно считать плодом совместной работы нескольких архитекторов.
Я же вам сейчас предлагаю посмотреть на другие премированные проекты и представить, как могла бы выглядеть гостиница, если бы они были реализованы.
Проект удачен по распределению общих масс и по передаче характера гостиницы. Проект сработан с большим вкусом и обнаруживает полное умение автора распоряжаться современными архитектурными формами
Проект отличается некоторыми красивыми, спокойными и хорошо понятными архитектурными формами, что особенно заметно на детали. Стиль его хоть и не отличается чистотой, но представляет собой довольно гармоничную смесь форм итальянского и французского ренессанса в современной переработке
Проект имеет фасад в стиле Людовика 15 и отличается скучноватым характером вследствии повторения одних и тех же форм на выступах и впадинах. Стиль выдержан довольно строго, хотя нельзя не заметить, что он гораздо более идет к небольшим особнякам, чем к большим зданиям доходно-жилого характера
Кроме этих пяти проектов, комиссия также рекомендовала для приобретения проекты "Два треугольника" П.Э. Гиппиуса и "Два концентрических круга" И.В. Падлевского.
Приглянулось вам какие-нибудь из этих проектов?😊