Если дерево - живой материал, то по всей логике и изделия из него, так сказать, одухотворены. Как Буратино, конечно, в Страну Дураков не сбегут, но обладают настоящим характером.
Есть у нас Беседка. Это ее имя. А отчество - Вадимовна. Так звали её родителя, клиента, которого мы даже при всем желании не в силах забыть.
Беседка Вадимовна интересна и оригинальна, красива внешне и добротна. У неё были все задатки стать потенциально успешной и привлекательной (такой и стала, безусловно). Если бы не проблемы, которые были с ней связаны, неминуемо отразившиеся на отношении к ней.
По сути, виновата не она. Да вроде и не родитель ее - Вадим. А совокупность событий. Цепочка неблагоприятностей, если так можно выразиться.
Ее задумали на бумаге. Долго "вымучивали" будущую внешность. И даже угол спинки до миллиметров. Учли всё, да не всё.
Столярная работа - не мебельная. Она творческая. Как у Папы Карло не получилось бы сделать двух одинаковых Буратин, так и Беседка Вадимовна не могла стать аристократкой даже при том понимании, что относится к семейству сосновых, а не дубовых и даже лиственничных.
Она была мила, но не идеальна. Что уместно, зная ее происхождение. Но клиент, то есть родитель, имел другое на это представление.
Конфликт оказался неизбежным. Родитель был недоволен своим детищем, сделанным нашими руками. И пару раз ей делали ну что-то вроде пластики. Стоит ли говорить, что это было бессмысленным? Всё не задалось изначально..
Работа наша, как творцов, была растоптана. И в наказание родитель решил не выкупать Беседку Вадимовну по согласованной цене, удержав ровно половину.
Мы бились в надежде хотя бы забрать ее из жестоких "лап" родителя, раз он так обесценил наше творение. Но дверь, как и совесть, была глуха.
(Договор был, но судиться мы не стали).
На фоне этих мук нечеловеческих, будучи оскорбленными до глубины души, Беседка Вадимовна теперь для нас олицетворение всего неприятного, что может быть в работе.
Как будто гадкая она, а не ореол событий вокруг неё.
В жизни, знаете ли, нередко триггерами неприятных ощущений становятся люди, которые в сущности ни в чем не виноваты. Они просто подмешаны в воспоминания горькие. Но надо найти в себе мудрость отделять людей от их поступков и связанных с ними историй.
Пока сочиняла эту непридуманную историю, оживляя деревянного персонажа, прочувствовала жалость. Прости, Беседка Вадимовна! Впредь мы просто будем умнее, это тоже опыт, пусть и болезненный, как и всегда.