Продолжаем тему самодиагностики промышленных ДВС, чтобы выявить и устранить причины их нестабильной работы.
Мы составили для вас полный алгоритм действий при диагностике ДВС:
Первые 3 шага мы в подробностях разобрали в предыдущих статьях. Вы можете ознакомиться с ними здесь:
Сегодня рассмотрим в деталях следующий шаг.
Проверка топливной линии и топливных фильтров. Шаг 4.
Топливная система подачи топлива в узлы высокого давления состоит, как правило, из топливных фильтров, топливных линий/магистралей, топливного насоса низкого давления (ТННД) и клапанов.
Поток топлива в контуре создает ТННД, обычно это шестерёнчатый насос, а давление задается топливным клапаном. Именно эти перечисленные элементы легко поддаются инспекции, и наиболее часто неисправность этих узлов влечет за собой неисправность двигателя.
Будни диагноста:
Проблемы со стабильной и чистой подачей дизельного топлива - одна из наиболее часто встречаемых первичных проблем на двигателях. Старые, потресканные или не масло-бензостойкие шланги, забитые и/или неоригинальные фильтры, уплотнения на фильтрах и прочие явные, и не совсем, проблемы приводят к завоздушиванию топливной линии или к падению давления топлива, что в свою очередь приводит к нестабильной работе двигателя.
А мы, тем временем, приступим к проверке топливной линии
1. Проверьте давление подачи топлива
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашей модели ДВС, чтобы произвести точные замеры. На разных двигателях давление может разнится от 2,5 bar до 6 bar.
Если ваш двигатель оборудован штатным прибором замера давления в топливной линии, то вы можете отслеживать давление на постоянной основе. В противном случае необходимо подключать манометр с требуемым диапазоном измерения.
Некоторые крупные двигатели могут быть оборудованы приборами для измерения дифференциального давления в топливном фильтре, по которому можно судить о чистоте топливного фильтра.
В случае, если давление топлива ниже характеристик, описанных в руководстве, необходимо выявить и устранить причину.
2. Проверьте топливопроводы
Обратите внимание на наличие следующих проблем:
- Засоры
- Смятые топливопроводы
- Пережатые топливопроводы
Ищите следы утечек и запотеваний на элементах топливной линии.
3. Проверьте топливопровод на предмет наличия воздуха в линии «обратки»
Необходимо проверить линию на завоздушивание. Для этого обычно откручивают рукав высокого давления (РВД) обратки (например РВД с ГБЦ на базу фильтров тонкой очистки на двигателях с системой насос-форсунок).
Далее прокачивают топливную линию насосом ручной подкачки и наблюдают за выходом топлива. Не должно быть ни каких следов наличия воздуха, топливо должно идти чистое и без вкраплений.
На двигателях с ТНВД имеет смыл открутить РВД подачи топлива именно на ТНВД, так как часто на двигателях с механической топливной системой обратка незначительна сама по себе.
Смотровое стекло в линии подачи низкого давления также помогает диагностировать наличие воздуха в топливе. Обычно это так называемый "подстаканник", идущий в составе фильтра грубой очистки топлива.
Прокачайте топливную систему, если была выполнена любая из следующих процедур:
- Замена топливных фильтров
- Обслуживание контура подачи топлива низкого давления
- Демонтаж/монтаж контура высокого давления, включая замену насос-форсунок, ТНВД, механических форсунок (в зависимости от типа ДВС).
4. Проверьте топливный бак на наличие посторонних предметов, которые могут блокировать подачу топлива.
Конструкций топливных баков существует великое множество, и общую инструкцию по инспекции дать затруднительно.
Необходимо знать, что на топливозаборниках всегда устанавливают сетку или сетчатый фильтр для предотвращения попадания крупных частиц в топливную линию. Вот эта сетка и забивается всяким мусором который может попасть при заправке бака.
5. Проверьте клапаны в топливной линии на предмет износа.
Помните, в начале этой статьи мы упоминали топливные клапаны, ответственные за давление в топливной линии? Если вы по какой-то причине еще не проверяли клапаны, то обязательно сделайте это! Кусочек мусора в клапане или изношенный механизм обязательно доставят кучу проблем.
6. Проверьте топливные форсунки.
На двигателях с механическим ТНВД существуют процедуры с поочередным отключением форсунок путем разгерметизации топливной линии к определенной форсунке, тем самым по процедуре вычисляются неисправные форсунки.
Например: при отключении одной из четырех форсунок звук работы двигателя измениться, значит форсунка скорее всего рабочая, а если не измениться то форсунка или плунжерная пара подающая топливо на эту форсунку неисправны.
На двигателях с электронной системой управления потребуются специализированная диагностическая аппаратура и обученный специалист.
Если вы не обнаружили неисправностей, то переходите к следующему шагу диагностики.
В следующей статье поговорим о проверке выхлопа ДВС.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить продолжение серии статей о самостоятельной диагностике промышленных двигателей:
Получить консультацию специалиста "Реман-Сервис" вы можете по ссылке
Компания "Реман-Сервис"
Мы рады быть Вам полезными!