Найти тему
Настолки Дзен

Чужая планета

- Сдается мне, за нами кто-то следит!

Чужая планета карточная игра издательства GAGA Games, для 2-7 человек, с временем игры 30-45 минут. Игра асимметричная, то есть из жанра "один против всех". Один из игроков примеряет на себя роль чудовища, другие же играют роли членов экспедиции, потерпевшей крушение на планете Артемия. Выжившие должны исследовать различные места на Артемии, стараясь не попасться в лапы чудовища, до подхода спасательной экспедиции, а чудовище должно их поймать и ассимилировать в эко систему планеты, чтобы знали, куда свой нос лучше не совать, или, может, ему просто одному скучно.

Начальный расклад.
Начальный расклад.

В середине стола выкладываются десять карт различных мест на планете. Каждое место обладает определенным бонусом, полезным для выживших. На фото снизу, Вы можете посмотреть бонус каждого места.

-3

Выжившим на руки выдаются карты первых пяти мест планеты, дабы они смогли исследовать их в дальнейшем и получить бонусы, главное не попасться чудовищу. Так же они получают три фишки воли - их жизни. И по одной карте "выживания", которую можно использовать по мере необходимости, но в определенную фазу игры.

-4
Фаза в которую можно сыграть карту выживания указана снизу карты.
Фаза в которую можно сыграть карту выживания указана снизу карты.

Игра делится на 4 таких фазы, которые хорошо описаны на специальной памятке.

-6

В фазу исследования, игроки выбирают карту места, которое они бы хотели посетить и выкладывают её в закрытую перед собой.

-7

Игроки всегда рискуют, выбирая карту, ведь чудовище уже учуяло их, и начало свою фазу охоты. Для этого у него имеется три карты охоты на руке, но играть он может только одну из них.

-8

Карты охоты, действуют в определенную фазу, указанную снизу карты. Еще у чудовища есть специальные жетоны - охоты, цели и артемии.

-9

Жетон охоты чудовища выкладывает всякий раз в свой ход, им он помечает ту карту местности, на которую, по его мнению, решили сходить один или несколько игроков. Жетон цели он может использовать, если на это указывает карта охоты. Если игроки попались на такой жетон, они вынуждены будут следовать указаниям карты охоты со значком цели.

-10

А жетон артемии можно использовать, если это указано на карте охоты, либо если игрок вступил на значок артемии на шкале спасения

-11
-12

Свойства каждого жетона, так же описаны на памятке.

-13

После того как чудовище выбрало место охоты, игроки вскрывают карты, показывая какое место на артемии они решили исследовать. И вот тут-то выясняется, попались они в коварные лапы чудища или нет.

-14

К примеру, на фото сверху, один из игроков попался на жетон охоты, можно сказать, чудовище цапнуло его за энное место. Поэтому игрок вынужден отдать фишку воли, а эффект места не подействует. За удачную охоту, жетон ассимиляции передвигается на шаг вперед к победе чудовища.

На четвертой фазе, после того, как игроки либо попались, либо разыграли эффект карты места,сыгранные ими карты отправляются в отбой, жетон спасения передвигается вперед, а чудовище добирает карты охоты до трех. Кстати, карты ушедшие в отбой, всегда должны быть видимы для чудовища, а игроки не могут шепотом обсуждать, на какое место они решили пойти в свой следующий ход, только в слух.

Карты в отбое лежат на всеобщее обозрение.
Карты в отбое лежат на всеобщее обозрение.

Изначально игроки могут ходить только по первым пяти местам, однако если им удастся сыграть карту "Вездеход", то они смогут взять из резерва карты других мест. В этом случае у чудовища прибавится проблем)

-16

В процессе исследования, выжившие могут лишиться всех карт или фишек. Чтобы вернуть карты из отбоя, в первую фазу игрок может выполнить действие сопротивления - лишиться одной или двух фишек воли и взять из отбоя две или четыре карты соответственно. А действие Смирения, позволит вернуть все фишки воли и карты из отбоя, но при этом чудовище передвинет свою фишку ассимиляции на шаг вперед.

Игра заканчивается если фишка спасения и ассимиляции достигнет ячейки победы (Звёздочки).

Фишка спасения дошла до ячейки победы, а значит выжившие победили.
Фишка спасения дошла до ячейки победы, а значит выжившие победили.

Чужая планета, интересная и атмосферная игра. Тем более, в таком редком жанре, где один игрок играет против остальных игроков, действующих сообща. Для неё существует два дополнения, о которых я расскажу позже, но и в базовом варианте она достойна внимания. Интересно играть как за выживших, так и попробовать себя в роли чудовища. По сути я даже не увидел в ней минусов, разве что не сразу понятно, чем полезны определенные места, но это всего на одну игру, дальше разберетесь. Поэтому советую всем любителям настольных игр к приобретению.