Статьи о работе службы судебных приставов я пишу достаточно давно, хотя бы по той причине, что 99% населения хотя бы раз в жизни сталкивались с данной службой, и 99% из них остались недовольны качеством работы госслужащих. Удивительно, но я достаточно редко слышу о пробелах законодательства в этой сфере, основные жалобы направлены на сотрудников и способах применения закона. В комментариях к статьям мне встретился всего один положительный отзыв о службе, его давала бывшая сотрудница, которую глубоко задели слова автора. Но у каждой медали две стороны, поэтому предлагаю обсудить грядущие нововведения.
Автоматические решения.
С 20 июня ФССП будет автоматически, что означает без участия самих должностных лиц, совершать ряд достаточно важных действий.
· возбудить исполнительное производство или отказать в этом;
· завершить производство, приостановить (кроме некоторых случаев) или прекратить его;
· взыскать исполнительский сбор;
· установить или отменить ограничения и запреты для должника;
· наложить или снять арест;
· на основании, например решения суда, дать отсрочку или рассрочку по требованиям исполнительного документа;
· обратить или отменить взыскание на деньги;
· рассмотреть заявление или ходатайство, которое участник производства подал через Госуслуги.
Предчувствую иронию, так как в ходе настоящих манипуляций, должнику сложно добиться даже постановления о возбуждении, для того чтобы понимать суть применяемых к нему мер. Но если все будет действительно настолько автоматизировано, то мы получим возможность корректного исполнения, где никто не забывает о законе и не игнорирует его.
Обжалование.
Естественно система не даст абсолютного результата, поэтому придется вернуться к рядовому приставу, который теперь вправе обжаловать постановления ФССП. Соответствующие поправки внесены в АПК и КАС.
Запросы операторам.
Приставам разрешают запросить у операторов связи номера телефонов должников и взыскателей. Подобная практика уже есть, но операторы делятся информацией для смс-извещений.
Так же существует еще ряд нововведений, но в силу они вступят гораздо позже, поэтому стоит немного подождать и начать разбираться с тем, что уже есть. ФССП активно уходит от действующего формата работы, пытаясь сократить человеческий фактор, посмотрим, к чему это приведет.
#юрист #юридическая помощь #кредит #деньги #консультация #пристав #долг #судебные приставы #жалоба #коллектор #банкрот #пенсионер