Найти тему
МИС ArchiMed+

Как с помощью МИС ArchiMed+ автоматизировать клинику и сэкономить 50% расходов на программу: кейс медицинского центра «Сонэра»

Оглавление
Руководитель медицинского центра малоинвазивных технологий «Сонэра» Дмитрий Захаров
Руководитель медицинского центра малоинвазивных технологий «Сонэра» Дмитрий Захаров

Руководитель медицинского центра малоинвазивных технологий «Сонэра» Дмитрий Захаров рассказал, как перешел на медицинскую информационную систему ArchiMed+ после облачной программы, с какими трудностями пришлось столкнуться и каких результатов удалось достичь.

О нашем медицинском центре

Медицинский центр «Сонэра» работает с 2004 года. Мы занимаемся хирургическими манипуляциями, безоперационным удалением образований молочных желез. Делаем все виды биопсий под ультразвуковым контролем, занимаемся удалением образований кожи, эндокринологией и онкологией.

-2

Что было до внедрения МИС

Когда мы начинали работать, медицинских информационных систем почти не было. Пользовались бумажными записями (журналы, карты), вели Excel-таблицы. Но проблема в том, что в какой-то момент база данных приобретает критическую массу. Информации настолько много, что начинаются лавинообразные сбои: забыли, потеряли, перепутали. К тому же я как руководитель не видел полной картины бизнеса: сколько пациентов пришло, кто вернулся, не мог отследить финансовые показатели.

Теперь я с уверенностью могу сказать: современной клинике, а уж тем более медицинскому центру, без медицинской информационной системы никуда. Поэтому было принято решение выбрать подходящую программу.

Как я искал медицинскую информационную систему

Выбирать МИС я начал примерно три года назад. На рынке в тот момент появилось достаточно предложений, выбрать было из чего. Удалось поработать в кондопожской МИС — в целом неплохо, но на тот момент было дороговато.

Потом были различные бесплатные программы, но они не устраивали по функционалу и стабильности работы. Нужна была система, которая не глючит, не зависает и просто работает без ошибок.

В итоге в декабре 2020 года мой выбор пал на одну облачную МИС. Эта программа мне нравилась: удобная, с понятным интерфейсом, сотрудники довольно легко научились в ней работать. У меня был подключен тариф на 200 пациентов в месяц, сначала его было достаточно.

Почему пришлось отказаться от программы

Главных причин две. Мой тариф предполагал обслуживание 200 посетителей в месяц, но через нашу клинику проходило больше пациентов. Примерно 24-25 числа каждого месяца мы превышали лимит в 200 человек, и программа отключалась. Это было очень неудобно: клиника не могла нормально работать.

Конечно, были варианты: например, купить более дорогой тарифный план, рассчитанный на 400 человек. Но до 400 пациентов в месяц мы сильно не дотягивали: пришлось бы много переплачивать ни за что. Либо можно доплачивать за каждого пациента сверх лимита, но это выходит дорого.

Я несколько раз обращался к поддержке с просьбой обсудить индивидуальные условия и зафиксировать абонентскую плату за 300 пациентов. Но это ни к чему не привело: руководство в этом плане оказалось негибким и несговорчивым. Я считаю, что это неправильная политика.

Вторая причина отказа от прошлой программы в том, что она облачная и работает только через интернет. То есть любой сбой сети оставляет вас без системы. И никто, включая провайдера или техподдержки поставщика МИС, ничего не может сделать, по крайней мере быстро. А это отвалившиеся пациенты, убытки, удар по репутации.

В вечном выборе «облако или коробка» для нас победило однозначно коробочное решение
В вечном выборе «облако или коробка» для нас победило однозначно коробочное решение

Исходя из этого в апреле 2020 было принято решение о переходе на другую медицинскую программу. Ей стала МИС ArchiMed+.

Почему именно ArchiMed+

На самом деле, еще в декабре 2020 я выбирал между двумя системами: ArchiMed+ и другой облачной МИС. Тогда выбор пал на вторую программу: по-моему, у них в тот момент была скидка.

Поэтому думать особо не пришлось: я просто решил вернуться к первоначальному выбору. Тем более ребята из ArchiMed+ все это время были на связи и периодически присылали мне выгодные предложения о сотрудничестве.

Внедрение ArchiMed+, сложности перехода с одной МИС на другую

Внедрение МИС заняло примерно один месяц. За нашим медицинским центром был закреплен специалист по внедрению, Роман. Отдельное ему спасибо: очень приятный и компетентный молодой человек. Все грамотно объяснил, установил программы.

Понравилось то, что от меня почти ничего не требовалось. Единственное, что пришлось сделать — выгрузить базы данных из прошлой МИС в Excel-таблицы и отдать их Роману. Дальше он все сделал сам, включая обучение персонала.

Работа клиники не остановилась: параллельно внедрению ArchiMed+ мы продолжали работать в старой программе, а полностью от нее отказались в мае 2021 года.

Что нам нравится в ArchiMed+

Я освоил систему довольно быстро, здесь все понятно и логично. Выделю несколько главных плюсов:

  1. Нет тех недостатков, которые были у прошлой облачной программы. Воистину все познается в сравнении. Вместо тарифов по количеству пациентов в ArchiMed+ другая система оплаты. Эта МИС как конструктор: собирается из модулей, и оплата идет только за те модули, которыми реально пользуешься. Мы, например, используем пока два модуля: «Врач» и «Регистратура», и платим только за них. Это выгодно. Клиника пока небольшая, нам этого хватает, но в планах подключить также модуль «Касса».
  2. Программа ArchiMed+ коробочная и не завязана на сети: она будет работать без сбоев вне зависимости от наличия и качества сети. Такого, что пропал интернет и ты остался без программы, нет. Ну и по цене это тоже выгоднее: программа покупается один раз и переходит в собственность медицинского центра. Рано или поздно она окупится и начнет приносить прибыль. А за облако можно платить вечно, на всей дистанции пользования продуктом.

Например, в нашем случае абонентская плата составляет 26 тысяч в год. Значит, за четыре года выйдет 104 тысячи. За ArchiMed+ я заплатил в районе 55 тысяч. Это значит, что через два года программа окупится, а через 4 года экономия составит около 50 процентов и дальше будет увеличиваться.

  1. Программа стабильно и быстро работает, без лишних сбоев и ошибок. Могу сказать, что тот круг задач, которые ставились перед медицинской информационной системой, ArchiMed+ решает в полном объеме. Для меня это в первую очередь хранение, систематизация и быстрый доступ к любой информации. Это сокращает время обслуживания пациентов, уменьшает бумажную волокиту.
  2. Удобно, когда вся информация в цифре. Электронная история болезни куда функциональнее, чем классическая бумажная амбулаторная карта.
Электронная история болезни
Электронная история болезни

Есть у ArchiMed+  и пара мелких недостатков:

  1. Систему нельзя доработать самому: изменить шаблон, загрузить базу. Но эта проблема легко и оперативно решается обращением в техподдержку. И вообще в части вопросов касательно работы программы и индивидуальных доработок мне всегда идут навстречу.
  2. МИС ArchiMed+ мне показалась в целом немного сложнее, чем предыдущая система. Я-то разобрался быстро, но сотрудникам, далеким от компьютера, было труднее. Но при помощи службы внедрения и техподдержки ArchiMed+ мы успешно справляемся.

На мой взгляд, ArchiMed+ стоит потраченных денег и полностью оправдывает свое назначение. К тому же, это выгодно.

Как видите, переехать на ArchiMed+ с другой МИС вовсе не сложно. Мы сами перенесем базы пациентов, обучим персонал, проведем все настройки и все это — не останавливая работу клиники. Если вас не устраивает Ваша МИС или вы до сих пор не пользуетесь медицинской информационной системой оставьте заявку на сайте и получите доступ к демоверсии программы ArchiMed+ бесплатно.