Часто бывает так, что родители буквально «задаривают» своего ребенка различными игрушками, которые «уже ставить некуда». И возникает настоящий парадокс - этой кучей игрушек ребенок не играет. Потому что в этом многообразии ему сложно зафиксировать свой интерес на чем-то одном.
Поэтому при выборе игрушек действует важное правило - игрушек должно быть не много, не мало, а достаточно!
- Для бесплатной консультации переходите по ссылке - https://vk.com/app5619682_-84370243#508905_dzen
Какие игрушки необходимы для речевого развития? Рекомендации специалистов центра нейрореабилитации «BRT».✨
- Игрушки с реалистичными изображениями. Будь то мягкие игрушки или деревянные вкладыши. Следите за тем, чтобы там не было изображено кукол с огромными головами или розовых обезьян.
- Одинаковые игрушки из разных материалов. Например, деревянная, пластиковая и резиновая пирамидка. Обычный, светящийся, звенящий мяч. И так далее.
- Сортируйте все игрушки по разным коробкам. Сенсорные - в одной, фигурки животных - в другой, музыкальные - в третьей. Прикрепите к каждой коробочке соответствующую метку-картинку. Чтобы сделать уборку игрушек - не надоевшей рутиной, а частью развития ребенка. Попросите сложить всех животных в коробку с соответствующей картинкой, например.
- Заведите одну игрушку-героя, который будет от своего лица просить ребенка что-то сделать. А также в случае правильного выполнения просьбы - будет давать ребенку поощрение. Или не давать.
- Куклы и фигурки людей с набором атрибутов для сюжетной игры. Люди разных профессий, разного возраста, персонажи сказок и прочее.
- Фигурки животных, название которых максимально просто произносится. Коза, пума, лиса, сова и т.д. Желательно чтобы одни и те же животные были представлены в разных вариациях. Например, как в пункте №2.
- Костюмы для сюжетных игр. Повар, полицейский, доктор и т.д
- Игровые наборы для проигрывания сказок. Пальчиковые куклы, фигурки, слепленный из пластилина, колобок, к примеру.
- Набор для артикуляционной гимнастики. Любое зеркало, перед которым удобно сидеть ребенку + мешочек с предметами, с помощью которых можно улучшить речевые функции. Орешки для перекатывания языком из стороны в сторону, ложки с разной поверхностью, различные свистульки и тренажеры для дыхания и пр.
Подробнее о реабилитации в центре нейрореабилитации «BRT» смотрите по ссылке https://clck.ru/dwoEN.
Эта тема требует отдельного рассмотрения. Если нужно - дайте знать в комментариях.⚡️
- Игрушечная еда для кормления животных.
- Кубики, пирамидки, конструкторы. Важно во время построения проговаривать новые слова и слоги.
- Тематические рамки-вкладыши и пазлы.
- Лото и картинки-сценки.
- Сенсорные коробки или корзина с разнофактурной тканью разного размера.
- Гамак, качели, маты, фитбол.
- Набор музыкальных инструментов.
- Песочница с кинетическим песком.
Не получается в домашних условиях запустить речь ребенка? Не затягивайте с обращением к специалистам, которые могут выявить причину, устранить ее и помочь вашему ребенку заговорить:
- нейропсихолог,
- логопед,
- невролог.
Методики, помогающие детям с ЗРР, ЗПР, ЗПМР, ЗПРР в центре «BRT» - https://www.brtclinic.ru/lechenie/zpr/
#дцп
#реабилитация дцп
#центр реабилитации brt
#зрр
#неврология