Креативные дизайнеры очень любят игры разума. Разума потребителя, конечно же. Но в этом нет никакого обмана или лицедейства. Дизайнеры используют способности человеческого мозга анализировать, синтезировать, обобщать, дополнять.
Слова и буквы, шрифты и символы — любимые объекты дизайнерских экспериментов. Возьмите себе на вооружение пять способов креативной типографики, которые сделают ваши работы уникальными и привлекательными.
Поворот слов или отдельных букв
Видимо именно так играют со шрифтами: поворачивают слова или отдельные буквы, изменяют их размер, выделяют цветом. Самое интересное, что нашему мозгу такая игра нравится. Его привлекают изменённые надписи, при этом смысл написанного считывается легко без потери информации.
Иногда для предания слову большего веса его ставят вертикально, по законам композиции вертикальные объекты визуально тяжелее горизонтальных. Используйте этот прием для одного слова, в крайнем случае короткой фразы, а также крупных кеглей и читабельных шрифтов.
Замена буквы на символ
Помните, лет 10 назад в интернете гуляла картинка с текстом, где буквы в словах были перемещены или исключены. Зрителю предлагалось прочитать текст, что он, как правило успешно делал. В самом тексте утверждалось: «Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.»
Уникальное свойство мозга давно взяли на вооружение креативные дизайнеры. Они заменяют отдельные буквы на символы или изображения. Благодаря этому у слова появляется дополнительный подтекст, оно становится выразительнее и эмоционально богаче.
Туристический логотип Измаила (студия Артемия Лебедева)
Айдентика (бренд-агентство Graphéine)
Слово-образ
Иногда в визуальный образ превращается целое слово. Самое сложное в этом приеме обеспечить читаемость слова, потому что форму букв приходится ломать, добавлять объём, подстраивать под изображаемый объект. Сам шрифт становится глиной в руках дизайнера, главное, знать меру, чтобы вместо вазы не получился горшок.
Лигатура
Лигатура – образование единого символа путем соприкосновения или соединения двух или более букв. Это очень известный способ, который помогает разнообразить типографику. Его часто используют в разработке логотипов, фирменного стиля, монограмм. Хорошо продуманная лигатура ненавязчива и в меру декоративна. Вы когда-нибудь замечали, что у логотипа Microsoft тоже есть лигатура.
Логотип Microsoft
Логотип Метрополитен-музей
Дизайн «из воздуха»
Речь о негативном пространстве или контрформе. Дизайнеры умело используют воздух, образующейся между, внутри или вокруг элементов. Игра формы и контрформы создает совершенно новые образы – получаются картинки-перевертыши, на которых, как пазлы, совмещены два изображения.
Шрифт используют таким же образом. И опять же наш мозг не возражает: он читает буквы и слова совершенно свободно.
Автор: Борис Поташник, руководитель Виртуальной школы графического дизайна Creativshik.com
#типографика #графический дизайн #графический дизайнер #верстка