Немного об альтернативной коммуникации
Альтернативная коммуникация – это система, при которой ребенок, не владеющий (или очень плохо владеющий) устной речью, использует различные инструменты (карточки, планшеты, кнопки), чтобы общаться с родителями и сверстниками.
Сфера альтернативной коммуникации окутана мифами и заблуждениями, которые мы сегодня постараемся развеять.
Мифы о системе альтернативной коммуникации
Миф №1
Если мы используем любого рода изображения, то мы используем PECS, но это не так. PECS – это лишь одна из вариаций альтернативной коммуникации, где мы используем карточки.
Миф №2
Альтернативная коммуникация используется только для обучения просьбам и не более. На самом же деле, система учит именно коммуникации, развивает умение комментировать события, выражать свои чувства и эмоции, тем самым расширяя словарный запас ребенка и его возможности в общении.
Миф №3
Альтернативная коммуникация подходит только для людей, которые вообще не говорят. Но данную систему можно использовать для детей с разными ограничениями, в том числе и слабо говорящих.
Миф №4
Альтернативной коммуникации можно обучить только маленьких детей. На самом деле, данная система работает с людьми разных возрастов вне зависимости от уровня их подготовки и развития.
Миф №5
Изучение альтернативной коммуникации препятствует обучению речи. На самом деле, это полностью наоборот. По опыту нашей 4-летней работы, можем точно сказать, что если у ребенка есть потенциал в речи, но есть задержка, то он обязательно начнет пользоваться речью в общении. Альтернативная коммуникация не мешает, а помогает: сначала у детей формируются коммуникативные навыки, а затем запускается речь.
Таким образом, можно сделать вывод, что альтернативная коммуникация является очень универсальной и подходит разным группам лиц вне зависимости от возраста и ограничений.