Школа «Абсолют» предполагает инклюзивную модель образования. Здесь созданы комфортные условия для всех учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивная среда в школе способствует всестороннему развитию и социализации детей. Коррекционное сопровождение обеспечивается на разных этапах развития.
Цели коррекционной службы
Кроме образовательных программ в школе успешно реализуются адаптированные программы. Одним из важных компонентов инклюзивного пространства является коррекционная служба. Она представляет собой объединение специалистов разного профиля: учителей-логопедов, дефектологов и психологов.
Целями коррекционной службы в условиях инклюзивного образования в школе являются:
- Системный подход при оказании помощи детям с особенностями развития.
- Обеспечение гармоничного развития детей, предупреждение развития проблем.
- Проведение коррекционных занятий, направленных на устранение пробелов в знаниях.
- Оказание помощи, способствующей решению учащимися задач социализации, обучения и развития.
Коррекционная служба также оказывает консультативную помощь родителям, педагогам. Деятельность службы помогает решить задачу оптимальных условий для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья для их дальнейшей социализации.
Направления работы службы коррекции
Работа службы сопровождения в школе реализуется в соответствии с нормативно-правовой базой. Основными направлениями службы в условиях инклюзивного образовательного учреждения являются: диагностика, консультативная работа с педагогами и родителями, профилактическая работа и проведение консилиумов, совещаний, педагогических советов.
Диагностическая работа позволяет определить уровень развития ребенка, подобрать пути и средства коррекции. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в соответствии с подобранным комплексом с учетом интеллектуальных и физических способностей учащихся.
Успешность реализации инклюзивной программы зависит от взаимодействия педагогов и родителей. В рамках работы с родителями осуществляется индивидуальная и групповая консультативная помощь, проводятся родительские собрания. Для решения проблем межличностного общения в школе реализована профилактическая программа, которая позволяет учащимся строить правильные взаимоотношения со сверстниками.