Лозунг, который несмотря ни на что, претворяется в жизнь. Даже нестареющий президент Джо Байден всеми своим оставшимися силами и возможностями возрождает священную Америку.
Лозунг активно "эксплуатировал" президент Дональд Трамп, представитель республиканской партии. Как бы идеологический противник ныне пришедшей к власти демократической партии.
Ключевое здесь "как бы". И республиканцы, и демократы выполняют волю определенных элит. И эта элита прекрасно видит что США летит в пропасть. А потому что-то нужно делать. Как минимум вернуть производство на территорию США.
Дело Америки -это бизнес.
Принято считать, что вершиной развития экономики США стали 50-60-ые годы ХХ столетия. Но это не совсем верно. В ХХ веке такого же уровня развития США достигали в 10-20-х годах. и между этими вершинами есть одно существенное различие. Которое и объясняет появление новой идеи возрождения США.
В начале века благополучие достигалось за счет развития и роста СОБСТВЕННОЙ экономики. Правительственные меры, направленные на повышение уровня жизни населения, появление агрессивного маркетинга, развитие системы частного кредитования - всё это способствовало выработке нового человека. Человека-потребителя. И вместе с этим росла и экономика США.
Но во всем этом хорошем образовался и один существенный минус. Рост потребления провоцирует рост предложения. Учитывая, что уровень доходов граждан в США был очень высоким, то и стоимость товаров тоже была отнюдь не низкой. Соответственно потреблять продукцию американской промышленности мог только американский потребитель. И это стало одним из главных факторов перепроизводства и масштабного кризиса1929-1933года, более известного как "Великая депрессия".
Несколько и разрушенная Европа понадобились американскому триумвирату, чтобы выработать новый план и при этом учесть ошибки прошлого. Благосостояние 50-60-х годов в США развивается за счет инвестирования в развитие ДРУГИХ государств.
"Долларизация" мировой экономики привела к тому, что США теперь могут получать доходы с экономик других стран. ФРС ( МВФ) выдает кредит, а на проценты живут американцы. Формируется образ нового формата существования американца- иждивенчески-потребительский.
Чужого не надо , но и своего нет
Основными точками приложения американских усилий после второй мировой войны стали Западная Европа и Япония. Стертые с лица земли города, разрушенные экономики не позволяли жителям покупать все что угодно. Спрос рождает предложение. Низкие доходы - низкая стоимость товаров и услуг. Это аксиома.
Вкладываясь в развитие других стран, США по-прежнему поддерживали идею о величии собственной страны. То есть, уровень жизни в США должен быть выше чем в других странах. И это сыграло против них.
Вынос собственного производства за пределы США привел к тому, что в самой Америке уже в начале XXI века количество рабочих мест значительно сократилось. Купаясь в иллюзиях собственного совершенства правители США упустили момент, когда американский потребитель перестал покупать собственную продукцию.
Производители начали меньше производить. Начался новый кризис, более затяжной и непредсказуемый. Кризис недопроизводства. Несмотря на пропагандистские россказни, уровень жизни американцев падает. То есть опять что-то нужно делать. Как минимум вернуть производство на территорию США.
Хотелось как лучше
Первая попытка была предпринята Трампом. Он очень захотел вернуть на территорию США производство микроэлектроники. Но развязанная торговая война против Китая ощутимого успеха не принесла. Это была скорее локальная битва.
Потому с приходом к власти демократов начались глобальные изменения. трудности бытия в 2020 году были вызваны именно тем, что была надежда возродить собственное производство всего. именно поэтому в первую очередь были введены ограничения на международную логистику.
И может быть, всё было бы хорошо, но американцы уже настолько привыкли ничего не делать и все иметь, что они просто отказались идти работать. А " вертолетные" деньги Байдена еще более усугубили ситуацию с возрождением американского производства.
Сейчас идет третья попытка спасения Америки. Кодовое название - "всемирное подорожание". Отказ стран от дешевых энергоресусов России, при этом заменяя их дорогими из США, всенепременно приведет к увеличению издержек производителей. А отказываются именно те страны, которые являются для США поставщиками продукции. Некоторые отказываются, потому что просто вассалы.
План конечно гениальный - за счет удорожания внешней продукции, заставить американцев покупать собственную. но есть одно НО. Удорожание не нравится жителям стран, в которых происходит это удорожание. Потому что теперь они начинают жить хуже.
Улучшение своего благосостояния за счет ухудшения у других - основной признак насильственной власти. против такого миропорядка выступают открыто не много стран, в том числе Россия и Китай. Остальные пока еще ожидают. К ним не может быть претензий, их экономики зависят от воли США. Хотя "ожидающие страны" тоже не хотят жить в насильственном мире. Да и никто не хочет, кроме США и Великобритании, которые живут в плену собственных иллюзий благополучия.
Читайте. Подписывайтесь. Буду нести добро.