Если вы решили начать продвигать своё дело через инстаграм, закупили или создали продукцию, разработали курс, придумали контент, сняли отличные фотографии для постов, в общем казалось бы сделали всё, чтобы заказы лились рекой, подписчики подписывались и клиентская база только и делала что росла, но на деле всё оказалось совсем не так. Подписчики плохо подписываются, клиентов мало, заказы не идут((
Очень часто люди вкладывают силы, время и деньги в продукцию, введение аккаунта и совсем забывают об одной очень важной части - о рекламе.
Реклама необходима, чтобы люди заметили ваши старания, убедились что продукт действительно стоящий и наконец решились сделать покупку. Пожалуй самый распространённый и удачный вариант, это попробовать сделать рекламу у хорошего популярного блогера, которому доверяют.
Казалось бы, всё просто, находишь популярного блогера, пишешь ему о том что хочешь чтобы он тебя прорекламировал и всё, ждёшь когда клиенты с заказами посыплются на тебя, но увы, не всё так легко. Выбрать правильного блогера это далеко не самая простая задача, ведь можно попасть на мошенника или заплатить за рекламу, а результат совершенно не окупит затраты, ну и ещё куча печальных моментов, которые ещё больше заставят тебя задуматься, а правильно ли ты вообще сделал когда решил открыть своё дело.
Вот чтобы такого не случилось, я и решила поделиться с тобой несколькими способами как обезопасить себя от таких неудач
1. Проверь блогера вручную
В первую очередь тебе нужно проверить аудиторию, для этого ты заходишь в подписчики блогера и смотришь кто на него подписан.
Заметить фейки и ботов труда не составит, если таких профилей много, это говорит что возможно происходила накрутка, а для нас это плохой вариант, ведь нам нужны настоящие подписчики, которые смогут стать клиентами.
Дальше мы проверяем лайки и комментарии. Считается что 10% от подписчиков в лайках -это очень хороший результат. Если же цифра значительно больше, то это уже плохой знак.
С комментариями похожая ситуация, проверяя их, нужно обращать внимание на содержание комментариев, если много однотипных, то скорее всего это накрутка.
2. Почитай о блогере в Easyprbot
Если ты ещё не определился с блогером для рекламы, то этот сервис отлично подойдёт чтобы подобрать варианты. В фильтрах ты можешь вставить тематику которая тебе подходит, диапазон цены в которую ты планируешь уложиться, формат рекламы и тд.
Если же ты уже выбрал кандидата, то просто можешь ввести его никнейм в фильтрах и тебе сразу покажет отзывы на этого блогера. Обычно рекламодатели пишут какой приход был после реклымы, как проходило общение, цену за подписчика и ещё много чего другого.
3. Необходимо проверить блогера в различных телеграмм каналах с отзывами
Для чего это нужно?! Сами блогеры или их менеджеры вряд ли будут говорить о себе плохо, наоборот, они всячески будут стараться набить себе цену и это абсолютно нормально, ведь каждый крутится как может. Но для нас это не хорошо, мы же рассчитываем на результат.
Поэтому, ты заходишь на такие каналы как Otzovik_blogger_, вводишь никнейм в поисковике и читаешь отзывы как в предыдущем пункте. В разных источниках - разные отзывы.
4. Нужно проверить блогера на сервисах статистики (таких как **labelup, TrendHERO)**
Что можно и нужно проанализировать в таких сервисах: вовлечённость (ER), качество аудитории, среднее количество лайков, месторасположение аудитории, интересы аудитории, графики с приростами подписчиков (такие графики отлично показывают были ли накрутки), тип аудитории и ещё много чего полезного для верного принятия решения.
Такого рода сервисы в большинстве своём платные, но зачастую они дают несколько пробных проверок на бесплатной основе.
5. Напиши менеджеру блогера и запроси статистику
Когда ты прошёлся по всем предыдущим пунктам, остаётся ещё один, связаться с блогером или его менеджером, и запросить интересующую тебя статистику.
Статистика которую стоит запросить:
- Охваты
Самое главное быть внимательным и не перепутать охваты с показами, ведь на один охват в среднем приходится 2 показа.
Когда вам прислали статистику по охватам, проверьте, чтобы она была за ближайший срок (например за последних 7 дней).
- Клики с последней рекламы
Это для того, чтобы можно было понять на сколько аудитория активна и готова к каким-либо новинкам.
- Узнать были ли рекламы с плохим результатом
Скорее всего блогер вам всю правду не расскажет и данную информацию вы найдёте самостоятельно в предыдущих пунктах (в каналах с отзывами), но нам это нужно не для того, чтобы проверить блогера на честность. Это своего рода двухходовочка, чтобы поинтересоваться, как в таких случаях решали вопрос. Идёт ли блогер навстречу если реклама совсем не окупилась и делает ли какую-то дополнительную отметку.
Помимо статистических данных, не забудь поинтересоваться о цене, а то всё вроде хорошо, но цена заоблачная.
Если пройдя все эти этапы ты убедился что блогер тебе подходит, то однозначно нужно действовать!
Гарантий что всё пройдёт отлично и так как ты этого хочешь никто дать не может, но проделав такой алгоритм, ты явно уменьшишь собственные риски, что немаловажно, а в дальнейшем уже быстрее и точнее будешь определять с кем тебе стоит сотрудничать.
В моём телеграмм канале https://t.me/+zeSJ6Q1fp8I1MTYy я делюсь разными фишками и лайфхаками для более быстрого, а главное успешного выбора блогера для рекламы в инстаграм, и не только)