Найти тему
Гаражбатя

После замены цепи в моторе что-то "стучит и щелкает". Разобрал и показываю наглядно в чем причина

"Не поверишь, цепочку поменяли, а недавно какой-то стук появился. В сервисе опять денег хотят содрать, может глянешь?" - с такой просьбой несколько дней назад ко мне обратился товарищ. На его "немце" буквально недавно была заменена цепь ГРМ, меняли её буквально 10 тысяч назад, ремонтом занимались мастера в автосервисе.

Мастера на том СТО говорят, что все выставили, как надо, претензий они на этот счет не принимают, ведь за качество запчастей не отвечают. Да и по словам владельца его Passat 2009 года едет вполне "бодро" для своих лет, так же, как и до замены цепи. А вот на холостых стали слышны щелчки, изредка что-то за крышкой ГРМ постукивает.

Как правило, посторонние звуки ничем хорошим не сулят, если они издаются от мотора. И поговорка "хороший стук наружу выйдет" тут неуместна. Поэтому машину он мне оставил в гараже, а я же принялся разбираться в чем причина. Двигатель 1.8 TSI первого поколения, и назвать его простым по конструкции язык не поворачивается. Я уже рассказывал о его устройстве и проблемах на своем канале и на собственном опыте столкнулся с его поломкой. Поэтому лезть в этот мотор мне не в первой.

-2

Чтобы добраться до привода ГРМ, нужно немного повозиться, снять подушку двигателя, вывесив агрегат или установив на подпор, отсоединить некоторое навесное оборудование, демонтировать ремень, шкив коленвала и некоторые остальные "мелочи".
Для удобства я установил мотор на домкрат.

-3

Спустя 1,5-2 часа передо мной открылась полная картина - цепной привод ГРМ со всеми натяжителями и успокоителями, а так же "вспомогательные" цепи на балансирные валы и маслонасос.

На первый взгляд все в норме, метки цепи ГРМ совпадают, она не болтается, отлично натянута. То же самое можно сказать и про цепь маслонасоса.

Но при более внимательном осмотре я обратил внимание на цепь привода балансирных валов. Она попросту провисла и "болталась" как на старом велосипеде. И все бы ничего, но гидронатяжитель попросту не доставал до успокоителя, из-за чего пластиковая планка ходила и "прыгала" из стороны в сторону.

Планка успокоителя свободно и без усилий ходит в обе стороны
Планка успокоителя свободно и без усилий ходит в обе стороны

Попробовал отодвинуть успокоитель в сторону натяжителя, и вправду - вот он источник стука. Не уж то натяжитель вышел из строя? Нет, он тоже оказался в порядке. Дело в растянутой цепи баланс валов. Она попросту "разбила" успокоитель до такой степени, что потеряла бОльшую часть поверхности, по которой ходит цепочка.

Успокоитель не дотягивался до гидронатяжителя
Успокоитель не дотягивался до гидронатяжителя

Вот так выглядит этот успокоитель, само собой, дальнейшая езда ни к чему хорошему не привела бы. Перескок цепи или ее заклинивание может привести к обрыву цепи ГРМ и загибу клапанов.

Планка успокоителя, цепь "разбила" ее "волнами"
Планка успокоителя, цепь "разбила" ее "волнами"

А вот сравнение этого изношенного успокоителя с таким же новым. Разница на лицо, от старого уже почти ничего не осталось.

Почему так произошло - ответ прост. Вместе с заменой цепи ГРМ рекомендуется и замена цепи балансирных валов. Со временем она тоже прилично вытягивается, а дальше те самые последствия, которые видны на фото выше. И это еще повезло, что товарищ вовремя обратил внимание на посторонние звуки в моторе. Некоторые водители будут ездить "до последнего", пока мотор не встанет. Залезь в двигатель чуть позже и неприятных последствий не избежать.
Сама цепь довольно короткая, но вытянулась она прилично. Вот сравнение с новой такой же цепочкой.

Сверху старая цепь, снизу новая. Разница приличная
Сверху старая цепь, снизу новая. Разница приличная

Странно только, что в сервисе не обратили внимание на износ этой цепи, наверняка, она уже тогда подавала признаки неисправности. Менять ее нужно хотя бы раз в 200 тысяч километров, к этому времени она прилично вытягивается, затем можно забыть о ней еще на такой же срок, если, конечно, двигатель сможет отходить еще столько же километров, что навряд ли.

Я не раз говорил и повторюсь снова - двигатели TSI довольно сложные в конструктивном плане, здесь много мелочей, на которые владельцы закрывают глаза, а затем попадают на дорогие ремонты. К сожалению, несколько владельцев у машины и пробег далеко за 200 тысяч километров ничем хорошим не сулит. Естественно, даже на 100-150 тысячах можно "угробить" любой мотор несвоевременным обслуживанием. Однако двигатели VAG концерна такого не терпят и дают о себе знать.

Обслуживайте свои авто своевременно и не руководствуйтесь поговоркой про "хороший стук". Это не только сохранит вам деньги, но и нервы.

Оставляйте свое мнение в комментариях, сталкивались ли вы с чем-то похожим, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.