Найти тему
Правила жизни

Цветные города: практичность или эстетика?

Цвет способен рассказывать истории целых городов и бунтовать против городской тоски. Рассказываем, как города всего мира окрасились в разные цвета и почему далеко не все архитекторы пользовались яркой краской в эстетических целях.

Выбор основного цвета городов всегда сводился к практичности: с таким подходом разрабатывались колористика Парижа, Рима и Санкт-Петербурга. А редкие исключения, скорее, подтверждают правила. Например, марокканский Шефшауен ярко-синим цветом обязан религиозности жителей, поэтому долгое время был закрыт для туристов и лишь недавно стал публичной достопримечательностью африканского континента.

Разные цвета если и работали в ансамблях, то несли в себе скорее функциональный, чем эстетический смысл. Пестрые домики венецианского острова Бурано считаются популярной достопримечательностью, но яркие краски задумывались как практичное решение вопроса передела территории между соседями.

Великие архитекторы XX века стали иначе работать с красками. Вынести цвет на фасад и сделать здание доминантой городского пейзажа первым решил Антонио Гауди в 1906 году. Позже австриец Фриденсрайх Хундертвассер цветом и пластичностью форм стал бороться с «раковыми опухолями» слишком скучных и утилитарных городов, своими работами он пытался рушить скуку привычного окружения.

А провозглашение эпохи архитектурного постмодернизма пришлось на год открытия любимого и ненавистного парижанами Центра Помпиду, будто вывернутого наизнанку из-за вынесенных наружу и выкрашенных в разные цвета коммуникаций.

А с каким цветом у вас ассоциируется ваш город? Делитесь в комментариях и подписывайтесь на наш канал.

#колористика #цвет #семиотика #психология #урбанистика #город #города россии