Найти тему
Разбуди в себе гения

Почему распадаются браки, футбольные команды терпят поражение, профессионалы проваливают собеседования, а отличники – экзамены?

Все дело в эффекте негативности. Он вынуждает людей принимать неверные решения, чем разрушает их жизнь. Об этом Рой Баумайстер и Джон Тирни рассказывают в своей книге «Эффект негативности».

Оказывается, мы так зациклены на плохом – вспоминаем его, представляем, избегаем, – что позволяем страху управлять нами и слишком осторожничаем.

Мы так хотим избежать одной очевидной угрозы, что не замечаем проблемы поменьше. Так мы теряем шанс на счастье и успех в любви и, как ни странно, делаем свою жизнь менее безопасной.

Психологи столкнулись с понятием пропорция позитивности. Она означает количество хороших событий на каждое плохое. Так вот, нужно 2–5 хороших вещей, чтобы победить одну плохую. Нужны по крайней мере четыре счастливых дня на каждый неудачный. А если говорить о климате в коллективе, ученые выявили знакомую пропорцию 4:1 – плохие члены влияют на команду в четыре раза сильнее хороших. Нужны 4 позитивных человека на одного придурка.

Если вы займетесь саморазвитием – ежедневными упражнениями или здоровой диетой, – Правило Четырех будем вам полезно. Люди часто отказываются, потому что ставят невозможные цели и сдаются после первой же неудачи. Худеющие каждый день подчиняются, как говорят исследователи питания, эффекту «какого черта»: «Теперь, когда я нарушил диету, попробовав мороженое, можно доесть и всю банку».

Хотя, вместо того чтобы стремиться к идеалу и отчаиваться из-за срывов, можно поставить цель придерживаться расписания хотя бы четыре дня из пяти. Четыре дня здоровое питание, пятый день ……… не очень здоровое.

Обидели человека, случайно или нет, не важно. Как исправить? Не ждите, что один добрый поступок все исправит. Оценивая человека, найдите минимум четыре комплимента на каждое критическое замечание.

Когда вы смотрите на мир, ваше внимание автоматически притягивают угрозы. Даже малыши быстрее повернутся, чтобы посмотреть на изображение змеи, а не лягушки. Если пятилетнему ребенку показать несколько лиц, он скорее заметит грустное, а не счастливое. И быстрее распознает испуганное или сердитое выражение.

Все потому, что мозг буквально слеп к доброте.

Вы помните самый удачный отель в путешествиях? Мммм, ну их несколько было, надо подумать. А самый отвратительный? О, да!

Исследования показали, что недовольные клиенты охотнее обсуждают свой опыт и делятся им с другими, чем довольные.

А еще существует такая закономерность: если сегодня человеку плохо, это повышает риск, что завтра история повторится. А вот хороший день не переносится на следующий.

Другие ученые выяснили: когда людей спрашивают о негативных и позитивных событиях в жизни, они больше думают о плохих и говорят о них дольше. Как известно, читатели тратят больше времени на истории ужасов, а не на позитивные заметки.

Самая эффективная стратегия: исключении негативного. Потому что из-за пропорции 4:1 вы получите больше пользы, начав с плохого. Буквально это означает исключение новостей, социальных сетей.

Создание «отношения благодарности» – одна из самых эффективных стратегий позитивной психологии. Она связана с уменьшением тревожности и депрессии, хорошим здоровьем и удовлетворением жизнью.

Когда людей просят осознать свою удачу, они становятся спокойнее при провокациях и ведут себя добрее по отношению к другим, включая романтических партнеров. Они быстрее засыпают ночью, спят дольше и встают отдохнувшими.

Поэтому, перед сном благодарим за все хорошее за день, делаем комплименты тем, кого обидели, не слушаем новости. И жизнь заиграет новыми красками. Читали книгу?