Олег Шапошников
Цивилизации
Часть 1
Глава 12
Диспут с древними греками
Неслучайно я разделил книгу на части. И вот мы возвращаемся к первой части книги, к теме обычной цивилизации. Пришло письмо, в котором поднимается очень интересная тема. Цитирую:
Ещё древние греки на заре европейской цивилизации ответили на вопрос: в чем суть гуманизма и цивилизованности. «Преодолей в себе хтоническое начало, убери зверя и стань человеком». Старший аркан Сила. А под руной Uruz великая руна промедления Nauthiz не так просто. Греки это сформулировали до царя гороха, а мы по сей день путаемся и позволяем себе вольные трактовки. Может опять греков перечитать?
Как бы продолжая логику вышесказанного, можно трактовать вторую руническую группу Uruz – Nauthiz– Berkano как выражение аркана Сила. Зверь покоряется женщине. Женщина в данной схеме выступает, не как выражение связи с Землей, а как проявление цивилизованности с женских позиций (мягкая сила). Красиво, даже очень, но на самом деле данная группа рунической магии как раз эти самые хтонические начала и выражает. Есть хтоническая активная сила Руны Uruz(Священное-Утверждающее; здесь и далее по Гурджиеву) и эта сила принуждением Руны Nauthiz (Священное-Примиряющее) взаимодействует с пассивной хтонической силой Руны Berkano (Священное-Отрицающее). Руна Berkano выражает не менее мощную силу, чем сила Руны Uruz, так как способна поглотить силу Uruz. Руна же Nauthiz не дает произойти взрыву при поглощении, а направляет «+» к «-» для плодотворной и результативной деятельности, через эту деятельность. Грубо говоря, электрический заряд не молнией уходит в Землю, а замыкается на землю через проводник, создавая электрический ток, который можно использовать. Если тут и говорить о цивилизации, то тут нужно говорить не о Руне Berkano, а о Руне Nauthiz, которая, также как Бог Хёнир, посланный к Ванам, осуществляет включение хтонических сил в замысел Богов.
Теперь о возможности нечто цивилизованного вот так взять и покорить хтоническую силу. Сделать это невозможно априори, ибо хтоническую силу нельзя покорить, ее можно лишь связать взаимодействием с другой хтонической силой, что позволит через это взаимодействие добиться поставленной цели.
Перейдем к старшему аркану Таро «Сила». Здесь нет никакой хтонической силы. Здесь нет Быка. Здесь есть уже цивилизованный лев (и даже интеллигентный), но, как и всякий лев, являющийся выражением мужской активной власти. И тут эта непреложная власть сталкивается с мягкой женской силой, которая мягко, аккуратно и очень нежно направляет дальнейшее проявление мужской власти в нужное русло. Здесь речь идет уже исключительно о цивилизованном мире, а никак не чем-то хтоническом.
Ну и нам пора уже навестить греков. Вина выпить, ну и закусить тоже бы не помешало. «Преодолей в себе хтоническое начало, убери зверя и стань человеком». К людям эта фраза имеет такое же отношение, как воздержание от употребления спиртных напитков к хроническому алкоголику. К людям, к обычным людям, полученным искусственным путем, хтоническое начало не имеет вообще никакого отношения. Да, там животные отметились, но это совсем другая история. Хтоническое начало присуще Старым людям, или Изначальным людям (смотрите камни Ики). Их никто не создавал и далее не производил. Они из этого хтонического начала и произошли. Без каких-то там создателей. Обращаться к ним с призывами можно. С призывами, вернее, мольбами о помощи и так далее. Раз уж заговорили о греках, то тут нужно упомянуть Пана.
Так кому же адресован вышеприведенный призыв? Здесь речь идет о неких существах, созданных раньше людей, и в данном случае, как раз с использованием хтонического начала. Здесь уместно упомянуть кентавров. Цитата:
В «Одиссее» описана история о том, как кентавр Эвритион, приглашенный на свадьбу Пейритоона, напился вина и попытался обесчестить невесту. В наказание ему отрезали уши и нос и вышвырнули вон. Кентавр призвал своих собратьев к отмщению, и спустя некоторое время произошла битва, в которой кентавры потерпели поражение.
Греки, разводившие и любившие лошадей, были хорошо знакомы с их нравом. Не случайно именно природа лошади ассоциировалась у них с непредсказуемыми проявлениями насилия у этого в общем и целом положительного существа. Греческий кентавр - практически человек, однако его поведение разительным образом меняется под воздействием вина. Гомер пишет: «Именно вино повинно в бесчинствах, которые известный кентавр Эвритион учинил во дворце великодушного Пейритоона в Лапите. Его разум взбесился от опьянения. И в ярости своей натворил он много бед в доме Пейритоона… С тех пор продолжается вражда между людьми и кентаврами. И он был первым, кто ощутил на себе зло пьянства».
(Земля. Хроники жизни. Тайна расы кентавров 04.01.2015г.)
Вот к ним, и им подобным, и идет этот призыв: «Преодолей в себе хтоническое начало, убери зверя и стань человеком». Правда как-то отрезание ушей и носа как-то не очень красит эту самую человеческую цивилизацию. Но это, опять же, совсем другая история.
А теперь нырнем в нынешнюю цивилизацию. Как я уже говорил ранее, есть шкала: нет цивилизации – оптимальная цивилизация – подавляющая цивилизация. Так вот, эта самая подавляющая цивилизация делает из человека раба этой самой цивилизации. Не то, что он должен душ принимать, мясо жарить, супчик варить, ногти стричь и волосы тоже, соблюдать мораль, этику и правила приличия, ну и так далее и тому подобное. А то, что если его из социальных сетей выкинуть, то он пойдет и повесится. Жить больше нечем, да и незачем. Что мы здесь видим? Мы видим, что возникла ситуация, когда человек перестал мыслить вообще, а оказался полностью управляем социальными кукловодами. Стадо, которое мчит, управляемое единым порывом. Человек перестал быть человеком, а стал особью стада, - животным, только социальным. Осталось только это окончательно все оформить не только де-факто, но и де-юре, что и будет сделано новым мировым порядком, который пытаются установить США.
Здесь очень уместно упомянуть научно-фантастический роман Кристофера Приста «Опрокинутый мир». Цитата из Википедии:
Гельвард живёт в городе, называемом «Земля» или просто Городом, который постоянно движется по рельсам с юга на север, из прошлого в будущее, со средней скоростью примерно в одну милю за десять дней. Город вынужден постоянно двигаться на север, чтобы не отстать от некой точки, «оптимума», от которого Город относит движущаяся с севера на юг поверхность планеты. Из-за этого равномерного движения жители Города измеряют время в милях, например, совершеннолетие наступает в возрасте 650 миль.
На самом же деле никакого «оптимума» нет, а все происходящее – дань иллюзии, иллюзии на которой построено все бытие этого Города. Так вот, современная глобальная единая человеческая цивилизация как раз и пытается создать такой Город, только в рамках всей планеты, всего человечества. Поэтому призыв можно переделать: «Преодолей в себе социальное животное, убери его и стань человеком». Необходимо остаться человеком, цивилизованным человеком, в рамках локальной цивилизации, но при этом разбудить в себе зверя (ибо с позиций глобальной цивилизации тот, кто не в ней, тот есть зверь), и выйти из единой глобальной цивилизации, превращающей человека в раба иллюзии, подобно тому, как описано в вышеуказанном романе.
Локальная цивилизация не отнимает у человека самого себя, и позволяет ему самому расставлять запятые (помним: «казнить нельзя помиловать»). Единственно, что она требует, так это то, чтобы правильно расставлялись запятые в теме: «прошла весна, настало лето, спасибо партии за это». А вот глобальная цивилизация, наоборот, уничтожая государственность, народные традиции и тому подобное, требует от человека отдать ей, этой глобальной цивилизации самого себя. И повезли они Город по рельсам…