К разработке легкого вездехода-амфибии специалисты Ульяновского автозавода приступили в 1976 году. Автомобилю получившему обозначение УАЗ-3907"ЯГУАР" основной заказчик предъявлял следующие требования: машина должна быть авиатраспортабельна, ремонтопригодна в полевых условиях, уверено преодолевать водные преграды и сложное бездорожье. В целях удешевления производства, амфибию предполагалось максимально унифицировать с серийным УАЗ-469. Единообразие с серийной платформой, творческого подхода не предусматривало. За основу ульяновцы взяли лонжеронную раму УАЗ-469, незначительно удлинив ее с обоих концов. Раму интегрировали в оригинальный водоизмещающий корпус, гидродинамику которого предварительно рассчитали на макетах. В результате получили герметичный, с оптимальными обводами и съемным брезентовым верхом, двухдверный цельнометаллический 7-местный кузов. Из амфибийных особенностей УАЗ-3907 следует отметить два 4-лопастных гребных винта уста