Найти в Дзене

И в снег, и в грязь, и в гололёд - Mitsubishi Lancer Evolution

Оглавление

Как стать первым в ралли?

1992 год, WRC (World Rally Championship) достигает своей пиковой точки популярности, Ford Escort, Toyota Corolla, Subaru WRX STI, все они оставили свой след в истории, и Mitsubishi хотели также.

Lancer Evolution I

в том же 1992 году Mitsubishi выпускают монстра с 2-х литровым турбированным двигателем 4G63T на 250 л. с. и полноприводной трансмиссией взятой из Galant-VR4 как только Mitsubishi выпустили 2500 омолагационных экземпляров, их раскупили за три дня, после чего появилось ещё 2500 экземпляров. Будучи весом в 1170 кг то на 1 л. с. приходилось 4,68 кг один из самых минимальных показателей для авто. И вот уже в 1993 году Lancer Evo поучаствовал в своём первом сезоне.

Lancer Evolution II

Lancer Evo II 1993 г.
Lancer Evo II 1993 г.

уже в 1993 году появляется второе поколение Evolution, который получил облегчение поперечных стабилизаторов и всё тот же мотор 4G63T но уже на 260 л. с. И вот, в 1994 году Lancer Evo займёт 2 место в 5 туре мирового чемпионата, а дело его продолжит его потомок.

Новая эра - эра Evolution

Lancer Evolution III

Lancer Evo III 1995 г.
Lancer Evo III 1995 г.

Чтобы быть быстрее было сделано несколько доработок как в плане кузова так и всё тот же 4G63T теперь стал развивать 270 л. с. и все благодаря:

  1. увеличилась степень сжатия в цилиндрах до 10.0.
  2. Увеличили количество форсунок до двух, через которые происходило водяное охлаждение интеркулера.
  3. Понизили давление в глушителе и на 8 мм увеличили сечение компрессорного выхода.

И уже это поколение принесло 2 первых места в 1995 году во 2 и 6 турах, 2 место во 2 туре, 3 место в 4 туре и 4 место в 6 туре. А уже в 1996 году Томми Мякинен увёз на Evolution 5 первых мест и одно 2 место.

Lancer Evolution IV

Новая база - старые комплектующие, изменилась платформа, из добавлений появились двойные турбокомпрессоры, и теперь 4G63T выдавал 276 л. с. а также это первый Evo в котором появились руль - MOMO и сидения - Recaro и ещё заменили диски, теперь это гоночные OZ 16 размера, заменили задние фары. Наверное глупо говорить что это поколение, в своём 1996 и 97 году, тоже привезло много первых мест.

Lancer Evolution V

Всё тот же дерзкий брозкий ралли-кар получил ещё одну доработку на двигателе, турбокопрессоры были усилены, теперь с 4G63T сняли 280 л. с. Увеличили размер колёс с 16 дюймов до 17. И вновь в 1998 году Evo привозит первые места.

Lancer Evolution VI

Последний Evo, который будет чистокровно ездить в ралли получил много доработок такие как:

  1. большой интеркулер
  2. большой масляный радиатор
  3. новые поршни
  4. титано-алюминиевые турбины (для версии RS)

И ещё была выпущена особая версия: Lancer Evolution Tommi Makinen Edition

Взращённый в бездорожье, теперь на асфальте

Lancer Evolution VII

Этот красавец возник из-за требований FIA и нового класса в ралли - WRC. Теперь, как в группе A, новый автомобиль не требовал омологации. Платформу изменили, CT9A заменил предшественника CP9A. Впервые стали устанавливать 5-ступечатый автомат. Комплектацию также пополнили центральный дифференциал и передний винтовой дифференциал, а также ещё одно изменение двигателя увеличившее крутящий момент до 385 Н*м, но официально мощность не изменилась.
А ещё именно этот Evo снялся в фильме "Двойной форсаж"

Lancer Evolution VIII

Шествие полного привода всё продолжалось и не планировало останавливаться. Вновь изменились диски, теперь это Enkei 17-дюймовые, также тормоза Brembo и амортизаторы от Bilstein. Теперь Evo получил огромное множество вариаций, такие как RS - полностью заточенная под спорт, SSL - с люком на крыше и MR - с доработанным передним дифференциалом. А ещё специально для Великобритании поставлялись усиленные версии FQ300, FQ320, FQ340, FQ400 на 305 325 345 и 405 л. с. соответственно, ходят слухи что FQ расшифровывается как Fucking Quick (Чертовски Быстро), но Mitsubishi никак не подтверждали этого.

Lancer Evolution IX

3 модель на платформе CT9A, рекорд для платформ Evo. Мотор дополнили новой технологией газораспределения MIVEC и доработали турбину, так что 4G63T теперь выдаёт 291 л. с. Evo также лишился 60 кг в отличии от предыдущего поколения. И как обычно предоставлялся с теми же модификациями что и предыдущий Evo. И больше изменений не было.

Lancer Evolution X

На данный момент последний Lancer сошёл с конвейеров в 2015 году, причём в особом издании Final Edition. Из изменений которые вошли в Evo были: смена платформы с CT9A на CZ4A, Мотор заменили с 4G63T на 4B11T во многом схожий с предшественником, с 1400 кг масса выросла 1600 кг, изменился вид, но в основном сохранил черты предшествовавших 3 поколений. Отказ от производства Lancer случился из-за падения продаж и во многом потери доходов компании, поэтому руководство отказалось от дальнейшего производства Lancer и других плохо продающихся уступив в пользу кроссоверов.

Что же будет дальше?

Скорее всего больше не будет производства Lancer конкретно Evolution версии, а новости недалёкого прошлого говорят лишь о призрачных концептах и возвращении раллийной команды, единственная серьёзная новость была о продлении патента на имя Lancer и Colt компанией Mitsubishi до 2030 года,но и тут нет гарантий, что что-то изменится. В конце концов если Lancer вновь начнут производить, то будет он только дизельный, а то хуже может и электрический.

Конец

По итогу ничто не может быть вечно, даже такая большая история рано или поздно закончится, и поверьте никаких эпичных возвращений как у супры не будет, да что там как у супры, он будет как обещанная
Mazda RX-Vision, плыть где-то в мечтах фанатов. И всё же нам остаётся только верить и надеяться что не пересадят нас всех на бездушные "экологичные" электрички, уж лучше тогда на ПАЗах кататься.

Mitsubishi Logo
Mitsubishi Logo

Авто
5,66 млн интересуются