Вдали от торжественной Арки Главного входа, после колоннад и классических ордеров Центральной аллеи в прогулочной Запрудной зоне, посетителей ждет встреча со сказочным зданием, напоминающим одновременно восточный шатер и теремок из русских сказок. Это удивительное здание было построено по заказу Министерства пищевой промышленности СССР ко второму торжественному открытию Выставки в 1954 году. Вплоть до начала 90-х годов этот павильон функционировал как образцово-показательный магазин табачных изделий - «Главтабак». Надо сказать, что это второй "Главтабак".
Первый был построен в 1939–1941гг. и находился за павильоном "Механизация". Автор павильона – замечательный русский художник, живописец, график Вячеслав Сергеевич Кондратьев. Необычная ситуация в том, что Вячеслав Сергеевич вовсе не был архитектором - он работал на Выставке в качестве оформителя! Тем не менее, он разработал проект нового здания и руководил строительством.
И естественно, он был автором художественного оформления интерьера павильона. Причем, как нового, так и старого - довоенного.
Также оформление павильонов «Садоводство» (1939–1941) и «Молочный завод» (1956) - его работа.
Родился художник в Симбирске. В Москве учился в Центральном Строгановском училище технического рисования у знаменитого Ивана Владиславовича Жолтовского, а также у Станислава Ноаковского и Дмитрия Щербиновского. Уже по именам его учителей видно, что Кондратьев вовсе не чужд архитектуре. В 1930-х — он участвует как художник-проектировщик 1-й очереди строительства гостиницы «Москва» (архитекторы А. В. Щусев, Л. И. Савельев и другие). Был автором комплексного оформления (эскизы фасадов, интерьеров, мебели, товарных этикеток) фирменных магазинов и торговых киосков Главтабака в Москве, Калинине, Калуге, Севастополе, Главхлеба в Москве (1934–1952).
Помимо оформления архитектуры и интерьеров, Кондратьев работал как художник-постановщик в Московском литературно-художественном кружке, театре-кабаре «Летучая мышь» (1910). Выполнил эскизы костюмов и декораций к спектаклям «Гроза», «Доходное место» А. Н. Островского (1918–1919), «Разбойники» Ф. Шиллера, «Власть тьмы» Л. Н. Толстого (1918–1919) в Сретенском районном театре Москвы, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (1948) в Большом театре. Выполнил оформление балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1946 г.).
По информации автора книги "Путеводитель по ВДНХ" Павла Нефедова, автора книги "Великие стройки социализма" Алексея Рогачева.
Понравилась статья? Не забудьте подписаться на наш канал: https://zen.yandex.ru/vdnh