Завершаем рассказ про первый русский музыкальный продюсер (Часть 3).
📌Идею о создании в столице концертного граммофонного зала поддержали АО «Граммофон» и в скором времени Ипполиту Рапгофу было предоставлено роскошное помещение в «Пассаже».
Всеми делами стал заправлять лично Ипполит Рапгоф, активность которого была настолько велика, что он перерос своего бывшего партнера Августа Бурхарда и лично возглавил склады АО «Граммофон». Летом 1902 года Рапгоф решил произвести сортировку пластинок и выбрать 1000 лучших записей для формирования избранного каталога. Почтенная публика доверяла вкусом и знаниям профессора музыки Ипполита Рапгофа – им оставалось лишь указать только жанр произведения.
В 1904 году у Рапгофа на финансовой и эмоциональной почве произошел очередной серьезный конфликт с Норбертом Родкинсоном, после которого Рапгоф вынужден был уйти из компании «Граммофон». Оставив музыкальный бизнес, Рапгоф переключается на литературную деятельность и анонимно пишет книги под псевдонимом Граф Амори.
В годы первой мировой войны Ипполит Рапгоф перебирается в Москву. Если в Петербурге он зарабатывал на граммофонных пластинках, то в белокаменной он отдает дань другому чуду техники – кинематографу. По его сценариям, таким же авантюрно-приключенческим, как и его романы, было снято около 20 фильмов.
Вскоре Рапгоф уезжает из Москвы на юг страны. В последний раз Ипполит Рапгоф блеснул своими талантами в 1918 году. По некоторым свидетельствам он во главе небольшого отряда захватил городское управление Ростова-на-Дону и провозгласил там анархическую республику. Новая власть продержалась недолго. Уже на следующий день анархия была свергнута, а сам главный 58-летний анархист был расстрелян большевиками.
Так печально закончилась история первого пропагандиста и распространителя граммофона и грампластинок в России.