Найти в Дзене
Максим Лазутин

Три момента романа "Вулкан жив", заметные при повторном прочтении

Оглавление

Псайкерские способности Керза

Многим известно, что Конрад Керз был своего рода провидцем (видящим только худший из вариантов), но роман открывает другую сторону его дара - телепатию. В одном из эпизодов, где Вулкан осознает себя в плену, Керз умудряется принимать облик то Ферруса Мануса, то одного из Саламандр:

– Да, брат, это правда, – сказал Феррус, и я вздрогнул, осознав, что он прочитал мои мысли и исказил их смысл в своих целях. – Слеп. Ты ослеплен своей так называемой просвещенностью и не видишь истины.
Улыбка Ферруса добралась до его глаз, и зрелище было воистину жутким. Эти мертвые глаза притягивали к себе весь свет, поглощали его, как черная дыра поглощает солнце.

Знаете, чего не хватает до полноты образа? Острых зубов. И речь "Горгона" не вяжется с его характером и улыбка до глаз не похожа на Ферруса и серебряные глаза вдруг стали поглощать свет. То есть, стали черными. Такие глаза есть лишь у двух примархов и один из них держит Вулкана в плену.

Об этом замечает и сам Вулкан:

Феррус никогда не отличался разговорчивостью, и мне было непонятно, почему мое подсознание сделало его таким сейчас. Его слова рождались из моей вины, из растущей нерешительности. Слова были моими, и страх был моим.
– Я начинаю понимать, Керз, – пробормотал я, кончиками пальцев выискивая дефекты в металле и карабкаясь из своей тюрьмы, как кошачий хищник.

Мем, который не мем

Все ведь помнят прикол про то, что Жиллиман - боевой бухгалтер? Так вот это не прикол. В книгах его и вправду так называли. А знаете, кто? Конрад Керз:

– Вечно этот Гиллиман... Что в этом боевом бухгалтере такого величественного? Русс или Джонсон хотя бы умеют быть пылкими. Робаут же сражается счетами.

Последняя линия обороны

Как вы думаете, кто является последней линией обороны Императора? Имперские Кулаки? Нет. Кустодии? Близко, но тоже мимо. Помните, что случится, если вдруг Трон опустеет? А кто это сделал? Правильно, Вулкан. И знаете, видимо, Эльдрад Ультран тоже это предвидел:

– Возможно, это моя единственная возможность поговорить с тобой. Потом я могу не вернуться. Ты должен жить, Вулкан, – говорил мне ксенос, – ты должен жить, чтобы стоять в одиночестве на страже врат. Лишь ты один способен исполнить этот долг. Ты один – наша надежда.

Врата, видимо, имеются в виду Львиные...