Найти в Дзене
Авто Тайм

Пройдемся по авторынку. Почему вторичный рынок остается без покупателей?

Всех приветствую, друзья ! На вторичном рынке — застой! Машины не продаются от слова совсем. По крайней мере в восточной части страны. Парадокс ситуации заключается в том, что если заказать сейчас автомобиль из Японии, он обойдется значительно дешевле, чем его российский аналог «прямо сейчас», измотанный местной эксплуатацией. Покупатели выжидают снижения цены, а продавцы не могут смириться с новой реальностью — продавать автомобиль придется ниже «закупочной цены».
Руль левый: ждать привоза и роста?
Спустя пару месяцев мы на той же площадке, где продаются свежие «японцы» и леворульные автомобили, доставленные с рынков обеих столиц, стоимостью «немного до миллиона» и на порядок дороже. Но покупателей значительно меньше, чем сразу после февральско-мартовского ажиотажа. Прямо скажем — совсем нет.
Соседи из 60 выставленных машин в месяц стандартно продавали по 30–40. Сейчас — буквально пару штук. Я за тот же период — с десяток. А за последние пять недель отдал лишь одну.
Это говори

Всех приветствую, друзья !

На вторичном рынке — застой! Машины не продаются от слова совсем.

По крайней мере в восточной части страны. Парадокс ситуации заключается в том, что если заказать сейчас автомобиль из Японии, он обойдется значительно дешевле, чем его российский аналог «прямо сейчас», измотанный местной эксплуатацией.

Покупатели выжидают снижения цены, а продавцы не могут смириться с новой реальностью — продавать автомобиль придется ниже «закупочной цены».

Руль левый: ждать привоза и роста?


Спустя пару месяцев мы на той же площадке, где продаются свежие «японцы» и леворульные автомобили, доставленные с рынков обеих столиц, стоимостью «немного до миллиона» и на порядок дороже.

Но покупателей значительно меньше, чем сразу после февральско-мартовского ажиотажа. Прямо скажем — совсем нет.

Соседи из 60 выставленных машин в месяц стандартно продавали по 30–40. Сейчас — буквально пару штук. Я за тот же период — с десяток. А за последние пять недель отдал лишь одну.

Это говорит один из продавцов как раз таки об автомобилях, привезенных из Москвы, Санкт-Петербурга либо когда-то приобретенных у местного дилера.

При этом анонсированный в первой половине марта дальнейший рост цен в регионах так и не состоялся. По крайней мере, популярные кроссоверы стоят столько же, как и в марте. Скажем, Toyota RAV4 2007–2011 годов, как и ранее, оценивается в 1–1,45 миллиона.

-2

В чем причина такой разницы в ценах между регионами и основным источником «леворулек»?

Очевидно, в том, что рынок на западе относительно живой — там автомобили еще более-менее берут. А рост цен, которые напрямую не привязаны к курсам валют, обусловлен дефицитом новых дилерских машин — уже реальным или грядущим.

Что же до региональных рынков (почему еще не выросла стоимость?), то куда ее накручивать, говорят продавцы, если и за эти суммы спрос нулевой.

Один мой знакомый из отдела Trade-in в автосалоне сказал:


После ажиотажа конца февраля и начала марта произошел ожидаемый спад. На пару недель клиент вообще полностью встал на паузу. Но чуть позже оборот автомобилей у нас все же возобновился.

И тем не менее можно констатировать — весь рынок за апрель сократился вполовину в сравнении с «дофевральским».

На вопрос «почему?» есть несколько ответов. В первую очередь все, кто хотел купить машины или вложить в них свои средства, сделали это за недели бума.

Кстати, ряд покупателей, взяв автомобили по тем ценам именно в качестве заморозки денег и поняв свою ошибку, уже обращались к нам для их продажи.

Покупают сейчас в основном машины бюджетные — конечно, по теперешним меркам. Скажем, из последних 20 проданных только одна стоимостью более двух миллионов рублей. Средняя цена на этом срезе — 1–1,2 млн.

Что ж, давайте привыкать к новой реальности. Нам всем эти автомобили еще покупать и продавать. Что еще останется в условиях дефицита новых моделей от дилеров.

Ставьте лайк и пишите своё мнение!