Существует иерархия степени повреждения детали.
Начнем с самого наименьшего, назовем его "Ремонт 1".
К нему относятся маленькие вмятины диаметром от 1 до 90 мм. Мастера-кузовщики научились исправлять эти дефекты самыми разнообразными способами и самое главное ремонт не требует обработки лакокрасочных покрытий. К таким работам относят выправления вмятин с помощью клюшек, термоклея, присосок. Один из главных советов не затягивать с ремонтом вмятин. ведь металл имеет кристаллическую молекулярную решетку строения и при деформации она видоизменяется и принимает форму. Чем дольше, тем сложнее!
К более серьезным вмятинам применяться аппарат под названием "Споттер", принцип работы его заключается в том что он состоит из источника тока и, рабочих кабелей и пистолета (молоток). Чаще всего это трансформатор с двумя обмотками, который понижает напряжение и повышает силу тока. Другие модели содержат внутри корпуса инвертор, вырабатывающий постоянный ток, частота которого была увеличена в сотни раз в процессе преобразования.Кроме источника тока есть панель управления для регулировки двух параметров: ампер и длины импульса. На аппарате есть два гнезда для присоединения кабеля с пистолетом и массы. Минусовая клемма крепится на кузове авто, а пистолетом орудует управляет сварщик. Эту степень назовем "Ремонт 2", он включает в себя устранения дефекта, Подготовка к окраске (нанесение шпаклевки, грунта), окраска и полировка (Полировка кузова нужна для профилактики коррозии. Защитный слой предотвращает появление микротрещин и внутреннее разрушение краски). К этому же ремонты можно отнести пайку пластиковых изделий кузова. Устраняются дефекты с помощью паяльника, сетчатого материала и электродов. Самое главное сохранить часть пластикового изделия, если образовалась дырка, а трещины и небольшие пробои можно устранить с помощью "золотых рук" мастера-арматурщика.
Теперь мы переходим более серьезному ремонту "Ремонт 3".
К нему относятся внешние детали кузова требующие замену. Здесь можно пойти двумя путями: 1) Найти и купить новую деталь, они бывают двух видов оригинальные и аналоговые. Оригинальные детали можно найти у диллера, на сайте Stutzen и др. поставщиков. Явных проблем не возникает (единственный совет произвести осмотр при доставке, бывают ситуации когда при транспортировке груз получает дефекты). Аналоговые детали, чаще всего китайского производства, не славятся качеством и идентичности формы. Разные производители предлагают довольно огромный ассортимент кузовных деталей. Риски которые идут вместе с деталью неровные зазоры и в некоторых случаях плохое взаимодействие ЛКМ, а так же возможность несовместимости с некоторыми деталями кузова.
2) Найти и купить б/у деталь. Продают их на авторазборах и сайте Drom. Вам потребуется номер детали и немного усилий в поиске нужной вам формы и качества изделия.
Лонжероны, арки колес, брызговики, стаканы, телевизоры и т. д. лучше приобретать через специалистов, ведь нюансов а этом деле очень много. Дам совет по приобретению порогов: в каждом городе существуют компани по типу "Листогиб", там вы сможете приобрести новые пороги хорошего качества за небольшую сумму и останется дело за малым (найти хорошего мастера).
В конце напишу, следите за своим автомобилем и не придется в один прекрасный момент распрощаться с круглой суммой "green". И,пожалуйста, не обращайтесь к кустарным, не проверенным мастерам. Чаще всего после их "ремонта" автомобилю становится только хуже.