Найти тему
Major Moto

Гибридный мотоцикл: правда или вымысел?

В последние годы тренд на «Ecofriendly» набирает популярность не только у автопроизводителей, но и среди мотоциклетных брендов. Как грибы после дождя появляются анонсы о том, что еще какой-нибудь бренд собирается выпустить линейку мотоциклов на электротяге, а, например, компания BRP и вовсе собирается сделать электромоторы для всей своей техники.

Концептов футуристичных электробайков огромное множество
Концептов футуристичных электробайков огромное множество

Однако с точки зрения логики развития техники на электротяге, мото-индустрия буквально «перепрыгивает» технику с гибридной силовой установкой, которая предшествовала полностью электрическим аппаратам. Почему так произошло? Попробуем разобраться в вопросе.

Гибридный транспорт

Первые попытки создать транспорт на гибридной силовой установке предпринимались еще в самом начале ХХ века. Первым полноценным гибридный автомобилем можно считать Lohner-Porsche, который был создан в 1901 году. Конечно, это было микросерийное производство и не могло конкурировать с расцветом автомобилей на углеводородном топливе, однако сам факт: технология очень старая!

Тот самый первый в мире гибрид. До сих пор прекрасно себя чувствует!
Тот самый первый в мире гибрид. До сих пор прекрасно себя чувствует!

Создавать гибридную технику пробовали и в СССР, так, например, была создана гибридная «буханка», т.е. УАЗ-450. Да, это был экспериментальный образец, зато инженерам удалось добиться почти 45%-ой экономии топлива. А как известно, советский автопром – та еще прорва для бензина.

Первым в мире массовым легковым автомобилем с гибридной установкой стал, конечно, Toyota Prius. Японские инженеры смогли «отшлифовать» технологию парной работы ДВС и электромотора настолько, что Prius признавался автомобилем года в Японии, США и в некоторых странах Европы. Словом, «примус» стал синонимом новой эры в автомобиле строении, лейтмотивом которой стали экологичность и эффективность.

Приус можно любить, можно ненавидеть. Но равнодушных к нему нет!
Приус можно любить, можно ненавидеть. Но равнодушных к нему нет!

На данный момент гибридные автомобили пользуются большой популярностью: ископаемого топлива больше не становится, бензин дорожает, а машин становится все больше. К примеру, один крупный шведский автоконцерн и вовсе отказался от автомобилей с ДВС в пользу гибридов и электромобилей.

Но среди этого победного шествия гибридных двигателей не хватает одной важной детали: где же мотоциклы с гибридными силовыми установками? Почему нет ни одной удачной и массовой модели, которая бы потеснила классический ДВС? Попробуем разобраться.

Гибридный мотоцикл – утопия

Концепт гибридного мотоцикла
Концепт гибридного мотоцикла

На самом деле, все очень просто и очевидно. Гибридная силовая установка, которая является экономичной, бесшумной и даже динамичной, попросту слишком массивная и тяжелая для мотоциклов. Это главная проблема гибридов: вес и пространство, которое отдано батареям, электромотору и обычному ДВС.

Чтобы скомпоновать всю эту непростую конструкцию, автопроизводители идут на различные ухищрения: уменьшают багажники, «раздувают» кузов или жертвуют салонным пространством. На мотоцикле уместить два мотора, бак и батарею, по сути, невозможно, потому что каждый свободный «клочок» места на мотоцикле – на вес золота.

Та самая гибридная нелегендарная Хонда
Та самая гибридная нелегендарная Хонда

К примеру, существует модель Honda PCX150 Hybrid, которая должна была бы войти в историю мирового мотопрома, но не вошла, потому что недостатки ощутимо перевесили достоинства. Мотоцикл получился тяжелым, не слишком расторопным, хоть и по дизайну соответствовал духу своего времени.

Для того, чтобы уместить гибридную установку на мотоцикле приходится жертвовать и мощностью, и запасом хода. А в таком случае сомнительная экономия топлива: с 5 литров на сотню до 2 литров, теряет свою актуальность. Все-таки мотоцикл покупают в основном для души, а не для ежедневного перемещения из пункта А в пункт В.

А как же электробайки?

Электрический мотоцикл S2 Del Mar от дочерней компании Harley Davidson
Электрический мотоцикл S2 Del Mar от дочерней компании Harley Davidson

А вот с ними как раз проблем гораздо меньше, чем с гибридами. Потому что в случае с электрическими мотоциклами нужно просто заменить ДВС на электромотор, а бак на батарею. И всё, электробайк готов! Не нужно придумывать, куда «впихнуть» второй мотор, не нужно умещать на мотоцикле бак и батарею. Словом, просто замена одного агрегата на другой.

Сейчас в мотопромышленности все чаще мелькают анонсы о том, что та или иная компания собирается выпустить линейку электрических мотоциклов. К примеру, самыми ожидаемыми электробайками стали концепты от компании BRP, а некоторые производители уже давно выпускают модели «на батарейках».

Электробайк от компании Verge
Электробайк от компании Verge

Подводя итог, можно сказать, что в отношении мотоциклов гораздо разумнее «перепрыгнуть» ступеньку с гибридными силовыми установками, чем пытаться «впихивать невпихуемое». Именно поэтому гибридные мотоциклы так и не стали популярными, зато за электробайками, однозначно, будущее.

Сейчас уже появился большой выбор мототехники на электрической тяге: повсюду снуют курьеры на электроскутерах, дети могут покататься на электрическом квадроцикле, а взрослые раздумывают над покупкой электрического мотоцикла. Будущее уже наступило!

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

Вам понравится:

Электрические мотоциклы BRP. Как это будет?
Major Moto1 апреля 2022
Мотоциклам Tesla – быть! Какой будет Model M?
Major Moto29 марта 2022
Премиальный багги от компании Lexus: роскошь на бездорожье
Major Moto14 апреля 2022

#moto #motorcycle #bike #major #авто #мото #гибрид #мотоцикл #мототехника #транспорт

Авто
268,3 тыс интересуются