Я допускаю, что не все до конца понимают, как устроен СММ, и кто такой сммщик, но в этом посте я хочу провести небольшой ликбез хотя бы для моей аудитории, вы и так у меня самые умные, но вдруг запутались.
Кто же такой СММщик на самом деле? И что вкладывают в этот термин в простонародье.
Чаще всего сммщиком называют вообще любого человека, который так или иначе что-то делает в СММ. Делаешь контент - сммщик, запускаешь таргет - сммщик, пишешь стратегии - сммщик.
Давайте чуть разберёмся кто есть кто у нас и какие СММ специальности существуют :
|Контент-менеджер (это собирательная специальность, которая может включать в себя всё или частично нижеследующие):
•Копирайтер (написание текстов)
•Дизайнер (макеты, креативы, визуал)
•Моушен-дизайнер (динамичные креативы)
•Сторис-мейкер (написание цепочек историй , прогревы)
•Креативный-менеджер (генерация и реализация креативных идей)
•Административный менеджер (управление страницей, взаимодействие в директе)
Каждая специальность с •точкой, можем существовать как самостоятельная.
|Таргетолог (собирает, настраивает, запускает и анализирует РК)
|Стратег (анализирует, пишет общие стратегии продвижения проектов)
|Проектный-менеджер (управление проектами, промежуточный контроль)
|Influence-менеджер (поиск аккаунтов, договорённости, контроль, анализ)
|СММ-менеджер (умеет делать все что выше)
|Head SMM (умеет делать все что выше, делегировать и управлять всеми процессами, отвечает за конечный результат перед клиентом)
Каждую специальность я бы ещё разделил условно по уровню навыков специалиста на: Junior, Middle, Senior.
Junior-специалист, новичок, делает по шаблонам. Самое главное: может понять, что что-то идёт не так, но вряд ли сам может решить проблему.
⠀
Middle-специалист: видит проблему, предлагает ограниченное количестов решений.
⠀
Senior-специалист: не только видит проблему и может предлагать варианты решения до момента, пока проблема не пройдена, но и может объяснить, почему так.