Найти тему
zowenslugger

Как устроен мир SMM?

Я допускаю, что не все до конца понимают, как устроен СММ, и кто такой сммщик, но в этом посте я хочу провести небольшой ликбез хотя бы для моей аудитории, вы и так у меня самые умные, но вдруг запутались.

Кто же такой СММщик на самом деле? И что вкладывают в этот термин в простонародье.

Чаще всего сммщиком называют вообще любого человека, который так или иначе что-то делает в СММ. Делаешь контент - сммщик, запускаешь таргет - сммщик, пишешь стратегии - сммщик.

Давайте чуть разберёмся кто есть кто у нас и какие СММ специальности существуют :

|Контент-менеджер (это собирательная специальность, которая может включать в себя всё или частично нижеследующие):

-2

•Копирайтер (написание текстов)

•Дизайнер (макеты, креативы, визуал)

•Моушен-дизайнер (динамичные креативы)

•Сторис-мейкер (написание цепочек историй , прогревы)

•Креативный-менеджер (генерация и реализация креативных идей)

•Административный менеджер (управление страницей, взаимодействие в директе)

Каждая специальность с •точкой, можем существовать как самостоятельная.

|Таргетолог (собирает, настраивает, запускает и анализирует РК)

-3

|Стратег (анализирует, пишет общие стратегии продвижения проектов)

|Проектный-менеджер (управление проектами, промежуточный контроль)

-4

|Influence-менеджер (поиск аккаунтов, договорённости, контроль, анализ)

-5

|СММ-менеджер (умеет делать все что выше)

-6

|Head SMM (умеет делать все что выше, делегировать и управлять всеми процессами, отвечает за конечный результат перед клиентом)

-7

Каждую специальность я бы ещё разделил условно по уровню навыков специалиста на: Junior, Middle, Senior. 

Junior-специалист, новичок, делает по шаблонам. Самое главное: может понять, что что-то идёт не так, но вряд ли сам может решить проблему.

Middle-специалист: видит проблему, предлагает ограниченное количестов решений.

Senior-специалист: не только видит проблему и может предлагать варианты решения до момента, пока проблема не пройдена, но и может объяснить, почему так.