Впечатление от сериала у меня сугубо положительное. Снял сериал Леонид Белозорович – мастер телевизионного кино, и это мастерство чувствуется в каждом кадре.
Конечно, не обходиться без ляпов. В частности, я совсем не понял, зачем за преступниками бегают следователи прокуратуры. Их дело – работать ручкой и за пишущей машинкой, а не ловить преступников. Наверное, поэтому их так и бьют.
Не понял я и статус в расследовании главного героя. Он – подполковник КГБ, следствие ведет прокуратуры, с явным оперативным сопровождением в лице милиции. Просто у КГБ имелось и собственное следствие, и собственные оперативные работники.
Не понял я и почему работники прокуратуры имеют странные звания. Например, младшего советника юстиции называют майором. Это то же самое, что каптри назвать майором. Он обидеться. Ведь он – капитан третьего ранга! У прокурорских нет специальных званий майор и полковник.
Есть придирки и по поводу внешнего вида героини Олькиной. Это явное нарушение дресс – кода, принятое в те годы.
Сильно раздражала жена главного героя. Какой –то немного нереалистичный образ. Просто, судя по дочери, она вышла замуж, когда ее муж был капитаном. А теперь он – подполковник, и какая –то невероятная ревность. Хотя, жена прекрасно должна знать, что адюльтер на работе с коллегой – это очень неприятная вещь. Минимум, может стоить карьеры. А то и из партии обеих погонят! В лучшем случае после этого устроишься сторожем. Поэтому, вряд ли ревность обоснованная. Может быть, это просто такой патологический тип. Но патология – все же редкость, а не норма.
В остальном, вполне отличный детектив, который ставит любопытную задачку. На первый план выходит даже не палач, а жертва этого палача, которая сама становиться преступником. Интересная вариация на тему стокгольмского синдрома.
Плюсом, станет и отличная динамика. В телевизионных детективах – это редкость, все же, как правило, телевизионные детективы – очень статичный жанр. А тут все сделано живо, и довольно интересно.
Флеш – бэки смотреть не менее интереснее, чем основное действие.
И, конечно же, сериал стал бенефисом Марии Аникановой. В кино она играла довольно однообразные роли. А тут выдала такой перфоманс. Изменение внешности, а главное, психологическое состояние самой героини. Это удалось показать актрисе. Не побоялась показаться на экране в таком образ – это уже подвиг. И, благодаря этому сериалу, открываешь актрису с другой стороны.
Сериал упрекают в мрачности. Наверное, это верно. Но каким должен быть сериал о природе человеческого зла. Ведь нацизм широко использовал низменные стороны человеческой натуры, и это нисколько не веселая вещь, это просто страшно. И то, что милые интеллигенты бывает хуже, чем самые отъявленные негодяя – это тоже страшно. Особенно, когда эти интеллигенты увлечены какой –то идеей.
Это открыл еще Достоевский, а показал двадцатый век. И сериал повествует про это. И про то, что у этих негодяев, невероятный инстинкт выживания и возможности для маскировки. И они жили еще очень много лет после Победы. А кто –то и умер вполне спокойно.
Такие сериалы не могут быть просто развлекательным кино. Они ставят некие важные вопросы. И сериал «Алекс Лютый. Дело Шульца» как раз из таких сериалов.
Непонятно только зачем канал НТВ торопился с его показом. Все же четыре серии в день – это много.
А так, сериал вполне стал событием нашей телевизионной жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ МОЖНО: Ю - МАНИ: 410015300071001 или сбер 2202 2003 4985 6417