49.02.01 Физическая культура
О специальности
Идеалом человеческой индивидуальности во все времена является гармонически развитая личность, характеризующаяся определенными физическими, умственными и духовными качествами. В достижении такого идеала большую роль играет физическая культура. Еще Гиппократ говорил: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Поэтому занятия физической культурой, здоровый образ жизни, становятся неотъемлемой частью высокого качества жизни современного успешного человека.
В связи с этим повышается потребность в педагогах, тренерах, инструкторах, спортивных менеджерах. Педагог по физической культуре занимается развитием физических и психических качеств обучающихся за счет усвоения ими двигательных умений и навыков и формирования личности обучающихся средствами физической культуры. Она достигается в учебно-воспитательном процессе при решении образовательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач.
Специальность «Физическая культура» предусматривает обучение будущих педагогов по физической культуре и спорту.
Значительное внимание уделено физической подготовке будущих специалистов, совершенствуется как общая физическая подготовка, так и квалификация в разных видах спорта. Умение составлять полноценные комплексы упражнений совершенствуется благодаря изучению физиологии и анатомии человека. Активно изучается педагогические предметы, что помогает специалистам в будущем грамотно вести тренировочный процесс.
Характеристика подготовки по специальности
Квалификация: педагог по физической культуре
Нормативный срок освоения (срок обучения):
- по очной форме обучения на базе основного общего образования (9 классов) — 3 года 10 месяцев;
Характеристика профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускников: физическое воспитание детей, подростков и молодежи в процессе реализации основных общеобразовательных программ и организации физкультурно-спортивной деятельности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс физического воспитания детей, подростков и молодежи;
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам физического воспитания детей, подростков и молодежи;
- документационное обеспечение процесса физического воспитания детей, подростков и молодежи в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.
Виды деятельности:
- преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.
- организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры.
- методическое обеспечение процесса физического воспитания.
Где сможет работать:
- дошкольные и школьные отделения общеобразовательных организаций, государственные и негосударственные образовательные организации, центры развития ребенка, центры игровой поддержки ребенка, детско-юношеские центры, учебно-спортивные центры, спортивные школы, фитнес центры.
Кем работать: учитель физической культуры, педагог по физической культуре и спорту, тренер – преподаватель в образовательных организациях, тренер, инструктор по спорту, инструктор-методист, педагог-организатор воспитательной деятельности, инструктор по фитнесу, педагог дополнительного образования, методист по организации физкультурной и спортивной деятельности.