Дружили мы, дружили наши дети. Наша дочь все больше с младшим общалась. Оба творческие личности, он - закончил архитектурный, увлекался музыкой, даже была своя группа в Киеве, выступали в разных клубах. Наша дочь закончила художественное училище, работала дизайнером. Старший брат вскоре женился на девушке из Минска, а младший влюбился в нашу дочку. Но у нее был парень, так что страдал он молча.
Потом дочь рассталась со своим парнем, и когда об этом узнал младший внук, собрал чемоданы и переехал в Брянск, потом они поженились.
А через четыре года расстались. По личным мотивам, хотя политика здорово вмешалась в их отношения. Так как я уже про это писал, повторять нет буду, просто напомню ситуацию:
Писал я про это в контексте происходящих событий, рассказывая о том, как быстро изменилось сознание сватов-бывших советских людей к нашей стране, которые родились в СССР, жили в одном государстве и воспитывались на общих ценностях.
В личном общении мы старались про политику не говорить. Тесть был большим патриотом, как и все старшее поколение, прошедшее через Великую Отечественную. Всех, кто был против президента и против России, называл "контрой", доставалось и нам, если хоть как-то мы критиковали наше прошлое.
На киевскую родню он стал "наскакивать" после событий 2004 года, узнав, что они поддержали Ющенко и стояли на Майдане. Сваты политкорректно уходили от этих разговоров.
А когда дети наши поженились, то тем более незачем было обострять отношения. Жена Юрия была более политизирована, чем он, и очень активна по жизни. Она была как и теща стержнем в семье.
Мы узнали, что Юрий раньше очень сильно пил, она вытащила его из этого. Кстати, для этого она и вступила в мормонскую общину и потянула за собой всех (там им мозги сильно переформатировали, я думаю, и не только насчет пьянства). Сыновья, правда, ходили на их молитвенные собрания только ради матери, сами они от этого далеки были.
Потом при встречах все чаще стали возникать "газовые" вопросы, разговоры о том, что Украина вот-вот вступит в Евросоюз и заживут они не хуже, чем в Польше. Все резче звучала критика в адрес Путина, при нас они сдерживались, но все равно прорывалась плохо скрываемая ненависть.
Ну, а после присоединения Крыма ... отношения совсем разладились. Тесть напрямую сказал, чтоб эти хохлы к нам больше не ездили, что они "контра" и "предатели". Теща его успокаивала и говорила, что так нельзя, потому что мы родня и внуки женаты.
Зять жил у нас, он был далек от этого всего. Возвращаться в Киев не хотел, но пришлось из-за работы. Потом долго не мог приехать назад, а когда приехал, то прямо другой человек. За несколько месяцев, проведенных там, он сильно изменился, стал похож на мать. Крыма они нам простить не могли, Россию называли оккупантом и т.д.
С тестем они продолжали общаться уже только по телефону. После того страшного случая в поезде, дочь резко изменила свои взгляды на происходящее. Хотя мы и раньше говорили, что там стало опасно жить и мы не хотим, чтобы она туда переехала.
Недавно она призналась, что в свой последний приезд в Киев летом 2014 г, она здорово поругалась со свекровью (по крымской теме) и их даже растаскивали по разным комнатам, чтоб до "рукопашки" не дошло.
После развода дочери мы поддерживали отношения с "названным" братом дистанционно, его жена всячески поливала грязью нашу дочь, которая бросила их сына.
Но на то была личная причина (у зятя не могло быть детей, а во время его полугодового пребывания в Киеве она вновь сошлась со своим бывшим парнем).
Осенью 2014 они разошлись, причем мой тесть нисколько не осуждал нашу дочь, даже рад был этому, как он потом сказал.
Судьба родного сына тестя трагична-нашел отца очень поздно, умер раньше него от рака желудка. Перед смертью съездил к сестре в Америку, она кстати вышла замуж за американца и работает медсестрой, ее дочь вышла замуж за афроамериканца и у них симпатичный внучок-мулат.
После смерти Юрия мы еще общались по сетям и по телефону с ними, общее горе опять на время объединило нас, Юрия мы действительно все любили. А после смерти тестя и начавшегося ухудшения отношений между Россией и Украиной окончательно разошлись в разные стороны.
Уже не будучи нашим зятем, бывший муж дочери жил у нас, спасаясь от призыва на АТО. А потом уехал в Беларусь к родне старшего брата. Год жил там и работал айтишником, а потом перебрался в Голландию. Сейчас перевез туда и свою мать. А старший брат с семьей перебрался в Польшу.