Государство – это я! Гордо сказал Людовик 14. И не то чтобы был не прав. Все равно во все времена народ олицетворяет свое общество с именем лидера.
И никто не хочет принять скучную мысль, что это всего лишь институт, организующий совместную жизнь населения на определенной территории и обеспечивающий там должный социальный порядок – блюдёт за поведением каждого из нас, ставит общие цели, обеспечивающие достижение оных
И все?
Все, но скучно.
Что-то неизбывно сегодня печалюсь по будущего нашего. Недовольство наших прекрасноликих "сейчас" мог принять, но не понимаю, что же нужно и должно изменить немедленно.
И особенно неясно как?
Государство было и остается во всем времена подавляющим органом, в любом случае оно - это наш полицейский. Ну, или милиция, которая призвана защищать - с парабеллумом. По определению государству нашему это положено делать.
Другой вопрос - как?
А чего мудрствовать лукаво?
Делать придется так, как было всегда и во все времена.
По Веллеру это было совсем не скучно. Но это просто исторические примеры, шутливые, но понятные – как это было.
"Викинги пришли на Русь, обложили данью, недовольных, подчиняли, врагов-конкурентов вырубали, закон утвердили - в свою пользу, но чтоб и народишко не мер, кто кормить-то будет.
Образовалось Древнерусское государство.
Дружина была и армией, и полицией, и дворцовым аппаратом.
Заразы. Пришлось пахать и на себя, и на них. Правда, родной бандит - защита от чужого.
Они же, англы и саксы, в то же почти время, ну чуток пораньше, пришли в Англию и стали обкладывать данью встречных и поперечных, рубясь шайка на шайку. Собственных подопечных защищали - с них кормились. В конце концов объединились в семь главных домов. Домы заключили конвенцию о территориальных правах и установили регулирующие законы. Стали выбирать единого короля.
Образовалось английское государство.
Латинские бандюки построили себе малину на Палатинском холме над Тибром и стали обирать окрестности. Народ выл и отмахивался как мог. А ребятам хотелось баб, и не только в набегах, а каждую ночь. Нагрянули на соседнее племя сабинян и увезли девок. Сабиняне стали собирать большую бригаду и звать соседей - пора укоротить молодцов, такого уже дальше терпеть нельзя.
Бандюки прикинули силы, плюнули и законно женились, тем более что девку каждый умыкал себе по вкусу. И предложили соседям мир и сотрудничество вместо резни - а бойцы они были уже известные. Соседи прикинули возможные потери и выгоды, плюнули и признали зятьков. Породнение перешло естественным образом в объединение, и в этой компании слово бандюков весило, конечно, больше.
Так образовалось Древнеримское государство.
Ахейцы свалились на доахейцев и вломили им так, что про доахейцев мы вообще мало чего знаем. Подчинили, поработили и стали жить-поживать, в силу воинственного и склочного характера и неуемной энергии регулярно воюя друг с другом.
Так возникли древнегреческие города-полисы.
Евреи пришли в Палестину, потому что Моисей сказал, что туда их направляет лично Господь, покрошили филистимлян, размножились в благословенном тогда в тех краях климате и еще тысячу лет дрались со всеми, кто с тем или меньшим успехом на этот клочок посягал.
Так образовался Древний Израиль.
За пылью многих тысячелетий мы не знаем, как именно образовался Древний Египет, но в его самые древние времена, о которых нам известно хоть что-то, он уже властвовал над кучей соседних племен и народов и имел мощную армию.
Аналогично с царствами Древнего Двуречья: как только они стали делать что-то для нас уже достоверное - так там уже были покоренные народы и вооруженные армии.
Начальная форма государства - рэкет, переходящий в крышевание. Пардон за жаргон... Вот такой вывод следует."
Ну и?
Наша дорога – смирение или хотим опять в революцию?
Честно?
Мне туда не надо.
Ой, божечки, оказывается я не только ватник, но и монархистка?
Монархия не могла устареть или безвозвратно умереть. Её уход после революции, почти добровольный, похож на уход в тень мудрого отца, у которого разбуянившиеся дети вытребовали свои части общего наследия. Вырвали и тут же промотали в безумных социальных экспериментах.
Посмотрим, куда нас дорога истории выведет, и ничему не удивлюсь.