Найти тему

Как правильно анализировать конкурентов в инфобизнесе

Оглавление

В прошлый раз мы говорили про ниши, сегодня поговорим про конкурентов. Для качественного анализа нам нужен список из 10-15 топовых конкурентов, сбор информации об их продуктах. Удобнее всего пользоваться табличкой. Мы делаем такие в гугл документах. И так, поехали.

Список

Ниже приведены способы получения такого списка

Работа с собственной аудиторией

  1. Посмотреть на кого подписаны ваши активные подписчики в Нельзяграме. Проверив профили даже десяти подписчиков, уже можно будет составить таблицу с конкурентами. Если у вас еще нет своей аудитории, посмотрите, на кого подписаны активные подписчики схожих профилей.
  2. Запустить анкету по изучению ЦА и анкету предзаписи на курс. В обе анкеты можно добавить вопросы: “Вы уже проходили курсы по теме… ?” и “Что вам в них понравилось и чего не хватило?”.
  3. Задать вопрос в сториз. Можно нативно внедрять прямые вопросы: “Кого вы читаете по теме… ?” и “Проходили похожие курсы?”.

Поисковые запросы в интернете

  1. Забить ключевые слова по вашей теме в поисковый сервис (Google, Яндекс). Например, “10 лучших курсов по трейдингу”.
  2. Google Alerts. Бесплатный сервис компании Google, который помогает всегда держать руку на пульсе. В Google Alerts необходимо добавить список слов по вашей теме, и сервис будет присылать на вашу почту все новости в то время, которое вы выберете.

Поисковые запросы в Нельзяграме. Параметры поиска:

  • по хештегам
  • по названию аккаунта
  • по региону

Кого вы сами можете вспомнить.

Начиная работать с новой нишей, порой достаточно повспоминать и мозг подкинет подсказки, кто уже в ней есть. Также у нас есть наше окружение — коллеги, друзья, любимые. Некоторые из них тоже проходят курсы, у них есть свои запросы и потребности. Эти люди могут поделиться своими любимчиками и многое о них рассказать.

Заказать услугу

Можно заказать готовую услугу у посредников, которые проводят профессионально анализ конкурентов. Например, в нашем digital-агентстве Let`s set up.

Список конкурентов получили.

Как собирать и анализировать информацию о конкурентах

Бесплатные продукты

Если у конкурентов идет запуск через вебинары — смотрим их. Обращаем внимание на:

  • Структуру продающего вебинара
  • Площадку, на которой он проходит
  • Количество зрителей (если видно)
  • Фишки (кодовое слово, бонусы, праздничные элементы)
  • Полезную информацию
  • Кейсы и так далее
  • Презентацию (какие смысловые элементы отражены какая упаковка)

Если у конкурента другой бесплатный продукт — прямые эфиры в Нельзяграм, квест в Телеграм, реалити-шоу, — анализируем их.

Покупка курсов

Если ресурсы позволяют, то купить курс конкурента — лучшее решение. Так вы сможете оценить:

  • Фишки курса
  • Качество обратной связи
  • Уровень вовлеченности эксперта
  • Запросы учеников (что нравится ученикам, а чем они недовольны)

Консультация/наставничество/менторство

Купите эти услуги у лидеров ниши. Простой способ выявить свои слабые/сильные стороны и узнать механику и секреты работы: “Ты делаешь классные продукты! Научи меня так же!”

Интервьюирование

Лидеры рынка охотно дают интервью и делятся самыми яркими моментами в своей работе. Можно проанализировать уже существующие материалы или даже организовать интервью самому.

Звонок/онлайн-консультант

На сайтах у многих блогеров есть форма для общения с онлайн-консультантом. Там можно задать вопросы по продукту: узнать цены, продуктовую линейку, посмотреть скрипты и проверить отработку возражений.

Устроиться на работу к конкуренту

Радикальный, но работающий метод. Ничто не расскажет вам о проекте лучше, чем работа внутри него. На этапе сбора информации можно поработать самому либо устроить своего человека.

Анализ “сливов” и “складчин”

Тоже радикальный метод, с помощью которого можно определить лидеров ниши и спрос на тему продукта. Самые популярные курсы очень быстро начинают распространять “пиратскими” методами.

Для анализа мы берем: количество упоминаний темы и лидеров. Для более глубокого погружения в анализ пользуемся открытыми источниками конкурентов: сайтом, блогом, каналом. Ничего не скачиваем.

Курсы по смежным темам

Анализируйте не только прямых конкурентов, но и схожие продукты лидеров других ниш. Часто у них можно взять интересные идеи, фишки для продукта или, наоборот, проанализировать ошибки, чем недовольны ученики.

Вот что обязательно нужно сравнить:

  • Сайт продукта
  • Тарифы
  • Частота запусков
  • Есть ли спрос (копируют ли курс, продают ли его «сливщики»)
  • Оффер
  • ЦА
  • Сильные и слабые стороны программы (можно ориентироваться на отзывы)
  • Фишки
  • Упаковка
  • Через что продается (марафон, вебинар)
  • Способ продвижения

Но чем больше вы сможете узнать о конкурентах — тем лучше.

По каким еще критериям можно анализировать конкурентов по инфопродуктам:

1. Воронка продаж

2. Средний чек в рамках одного запуска

3. CR (конверсии из участия в бесплатнике в продажи)

4. NPS (индекс лояльности, сколько людей довольны курсом)

5. Отработка возражений

6. Система мотивации (бонусы для учеников и команды)

7. CAC (сумма, в которую обходится каждый новый покупатель)

8. LTV (сколько прибыли вы получили с одного клиента за все запуски)

9. Удержание клиентов

10. Программа лояльности (скидки на повторную покупку, бонусы за рекомендацию друзьям)

11. Каналы привлечения клиентов

12. Каналы продаж

13. Точки касания

14. Алгоритм продаж

15. Сопровождение клиента

16. Клиентская база (сколько человек было на бесплатнике)

17. Количество трафика (охваты в Нельзяграм, число уникальных посетителей сайта)

18. Количество новых клиентов (ученики курса, впервые купившие ваш продукт)

19. Количество сотрудников

20. История компании (были ли резкие взлеты и падения, когда и почему)

21. Схема налогообложения (ООО, ИП с патентом или без патента)

22. Сервис (как на курсе заботятся о своих учениках)

23. Скрипты

24. Имидж бренда (что делает блогер/эксперт, чтобы создать хорошую репутацию)

Это информация для продвинутого уровня. Она пригодится вам, если вы уже не новичок в запусках и разбираетесь в маркетинге.

После сбора информации о конкурентах и анализа основных метрик начинается самый важный этап — тестирование гипотез. У вас должны быть данные: “что” и “как” нужно сделать для того, чтобы улучшить качество своего продукта и увеличить прибыль. На основе этих данных сформулируйте гипотезу, протестируйте ее, и, при успешном тесте, внедряйте в свой продукт.

Может быть интересно:
17 актуальных источников трафика для инфобизнеса или Не вконтакте единым
Сервисы для онлайн-школ, которые не уйдут из России
Варианты запусков онлайн проектов

Было полезно? Поделись с другими и ПОДПИШИСЬ на канал)

-2

Вы начинающий технический специалист и нужна практика по настройкам? Или не хватает проектов для оформления кейсов? Приходите в ТЗшки. Наберетесь опыта и сформируете кейсы за короткий срок. Подробнее по ссылке clck.ru/ggGhM

Если вы запускаете онлайн проект и не знаете с чего начать, или вам нужна консультация по конкретным задачам, обращайтесь.

Сделать это можно любым удобным способом:

Кристина-технический специалист онлайн-школ
ВК vk.me/krista_ap
Телеграм @krista_ap
89966906964
Ватсап Кристина

Наталья-маркетолог, таргетолог, спец по автоворонкам
Телеграм @Nat_Asm
89181202846
Ватсап Наталья