— Здравствуйте, инспектор. Джейн, ты подаешь большие надежды дорогая, — Сандерс тихо зашел в комнату, держа в опущенной руке пистолет, и подошел к столу.
— Зачем? — Эндрю крепко сжал фрею в руке, что-то тихо хрустнуло и руку обожгло, словно он занозил руку металлической стружкой.
Джейн потянула руку:
— Ты ничего не понимаешь, отдай ее, или мы умрем.
— Они лгут, — закричал Ларс, — им просто нужна фрея, они заберут её себе.
— Заткнись, Ларс, — прошипел Сандерс и улыбнулся Эндрю. — Видите, преступный элемент в наших мирах мало чем отличается. Здравый смысл разве не предупреждал вас? Инспектор, хоть и не по своей вине, но вы участвовали в противозаконных действиях. Незаконное проникновение в наш мир, нападение на патрульного, контрабанда, … все вместе это крайне тяжелые преступления. Но я предлагаю вам действительно стоящую работу.
— Добывать фреи? — усмехнулся Эндрю, — Так вы выбираете кого взять?
Сандерс качнул пистолетом:
— Без шуток.
Эндрю протянул фрею Джейн, она с торжествующим возгласом схватила её и подбежала к Сандерсу:
— Теперь я могу вернуться?
— Ты славно поработала. Я буду рад вернуть тебя домой.
Джейн взвизгнула, но Сандерс оттолкнул её к стене.
— Мистер Эндрю, позвольте говорить напрямик. Вы удивили меня. Не тем, что смогли выследить и разгадать мою игру, не вы первый. Аллия — центральный мир, и наше превосходство…
— Основано на грабеже, — перебил его Эндрю.
— Вы не до конца понимаете, что происходит. Чтобы вы не думали, ваши больные идут добровольно, потому что не хотят быть изгоями. Мы не берем всех, иначе нарушится баланс. Большинство, как Джейн, годятся только принести фрею. Еще меньше могут заслужить билет домой, — Сандерс покачал в руке фрею. — Вы знаете, что за все время мы получили только две таких? Они бесценны. Иногда болезнь проявляется особым образом. Не все заболевшие могут стать алхимиком, как вы.
— Варить зелья, заражающие наш мир, и контролирующие свободные путешествия?
Сандерс слегка поморщился и рассмеялся.
— Вы чересчур прямолинейны, но мне это нравится, я устал от лицемерия. Мы сработаемся. Не хочу угрожать, но если вы откажетесь, я не смогу отпустить вас. Подумайте, но недолго. Кстати, ваш друг тоже имел планы на вас, не так ли, Лайзи?
В его руках появился пузырек и Эндрю уловил знакомый запах корвалола и пряных трав, в стене появилась знакомая дверь.
— Джейн, я благодарен вам за работу, можете уходить, — Сандерс кивнул в сторону двери.
Джейн подняла голову. Эндрю увидел на её щеках влажные следы, но в глазах слез уже не было. Она, не отрываясь, смотрела на Сандерса и её лицо перекашивалось от злости. У инспектора засосало под ложечкой и появилось плохое предчувствие. Джейн хрипло произнесла:
— Я не хочу, не могу вернуться. Ты говорил, что любишь, обещал, что мы будем вместе!!!
В ярости она схватила со стола нож и бросилась на Сандерса. Эндрю видел, что Джейн уже совершенно не владела собой от обиды и унижения.
Громко прозвучал выстрел. Джейн на мгновенье застыла, сделала по инерции шаг. Падая, она взмахнула рукой и со стола посыпались склянки, раздался звон стекла.
Краем глаза Эндрю заметил, как Лайзи что-то бросил под ноги, и все вокруг мгновенно погрузилось во тьму. Раздалось два выстрела, Эндрю обожгло щеку. Инспектор тихо передвинулся вдоль стены и нащупал ручку двери. Потянул на себя, неожиданно дверь пошла легче, он почувствовал, рядом дыхание Лайзи и понял, что тот тоже тянет.
Как только дверь приоткрылась, они по очереди боком протиснулись внутрь. Раздался еще один выстрел и одна из пуль ударилась о косяк, выбив несколько щепок. Лайзи и Эндрю тут же прижались к противоположной стене туннеля. Дверь закрывалась слишком медленно. Следующий выстрел высветил в дверном проеме дуло пистолета. Сандерс пыхтел и тянул дверь на себя, инспектор наугад пнул ногой в щель, раздался глухой вздох и звук падения. Дверь закрылась.
— Эндрю, я…
— Потом, — горло инспектора сжало спазмом и голос прозвучал глухо.
Они вышли в подвал, откуда он несколько дней назад попал в Аллию. Эндрю привалился к стене и провел рукой по щеке, кровь остановилась. Ладонь ныла и инспектор сжал кулак.
— Здесь опасно оставаться, — Лайзи слегка коснулся его плеча.
Эндрю заставлял себя думать. Идти домой было рискованно — мог заглянуть кто-нибудь из коллег и поинтересоваться, почему он прогуливает. К тому же болезнь не скрыть, да и Сандерс наверняка начнет поиски. Оставался лишь один путь.