Найти тему
АвиаОбоз

Российская авиация: каннибализм уже близко?

Спецоперация России в Украине привела к международным санкциям, которые серьезно повлияли на отечественную авиацию. Российские перевозчики в настоящее время не могут выполнять транснациональные рейсы по большинству направлений. Кроме того, авиапроизводители, в том числе Boeing и Airbus, прекратили экспорт своей продукции в Россию, а также приостановили поставку запчастей российским авиакомпаниям. Это вынуждает перевозчиков начать каннибализацию своих самолетов, чтобы сохранить большую часть своего парка в рабочем состоянии.

Фото: Sumit Singh - Simple Flying
Фото: Sumit Singh - Simple Flying

Каннибализм самолетов

Каннибализм воздушных судов обычно происходит, когда есть острая потребность в той или иной детали, но нет путей снабжения. Самолеты для обеспечения их летной годности требуют постоянного обслуживания. А техническое обслуживание, такое как замена шин или проверка лопастей двигателя, требует регулярного снабжения запасными частями. Прекращение этой регулярности может привести к уменьшению размера флота, что в конечном итоге скажется провозных способностях авиакомпании.

Самолеты могут быть источником ценных комплектующих. Фото: Getty Images
Самолеты могут быть источником ценных комплектующих. Фото: Getty Images

Решением этой проблемы может быть каннибализм самолетов. Специалисты удалят исправную часть одного самолета и заменят сломанную часть в другом, чтобы позволить этому самолету летать. Чаще рабочие детали снимаются с самолетов, которые уже отправляются на свалку, поскольку все-таки нецелесообразно разбирать судно, которое еще летает.

Российским перевозчикам придется прибегнуть к каннибализму своего флота из-за импортных ограничений западных стран, которые не позволяют Airbus и Boeing экспортировать запчасти в Россию. По сути, придется использовать части существующих самолетов, чтобы обеспечить безопасность остального парка.

Авиационный отчет России

Согласно информации ch-aviation, в сети появился неофициальный документ, в котором подробно излагаются предположения российских властей о том, как будет развиваться авиационный сектор в ближайшие годы. В документе описан широкий спектр показателей для измерения развития российской авиации, в том числе количество пассажиров и количество коммерческих воздушных судов. Почти все эти показатели рисуют негативное будущее для отрасли.

Пессимистичный взгляд на будущее говорит о нехватке самолетов иностранного производства, которую российское правительство планирует решить за счет расширения флота отечественного производства. Прогнозируется, что если санкции сохранятся, более половины коммерческих самолетов в России будут вынуждены встать на прикол.

«Аэрофлот» — лишь одна из многих российских авиакомпаний, на которых сильно повлияли санкции. Фото: Simple Flying.
«Аэрофлот» — лишь одна из многих российских авиакомпаний, на которых сильно повлияли санкции. Фото: Simple Flying.

План по увеличению количества самолетов российского производства обойдется в $9,7 миллиарда и к 2030 году увеличит парк отечественных авиакомпаний на 1000 самолетов российского производства. Этот шаг, безусловно, ослабит давление на российских перевозчиков и может уменьшить зависимость России от Запада в плане самолетов. Тем не менее, это огромные траты, которые несомненно станут дополнительным бременем для российских налогоплательщиков, особенно если инфляция продолжит расти.

Альтернативные источники запчастей

Помимо каннибализма, другие возможные пути поставки запасных частей - это получение их из стран, которые в настоящее время не подпадают под санкции, например, через поставщиков в Индии и Турции. По данным Reuters, Китай уже отклонил запросы российских авиакомпаний на запчасти, что, вероятно, можно объяснить опасением санкций со стороны США и европейских стран.

В заключение

События в Украине оказали сильное влияние на авиационную отрасль, в первую очередь затронув российский рынок, но также вынудив авиакомпании Европы и Азии выбирать более длинные маршруты, чтобы обойти воздушное пространство Российской Федерации.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале