Почему исходит шум и гул от ступичного подшипника, эту проблему пытается разобрать каждый собственник машины при возникновении начального звучания от колёс. Обнаружить гул непосредственно ступичного подшипника в некоторых случаях весьма трудно, в особенности в отсутствии навыков.
Существует несколько признаков, характерных для данного узла:
- Увеличение, появление постороннего шума на скорости.
- Гул, возникающий при поворотах машины. Результат – одна сторона проявляет себя при маневре.
- Невозможность определить точные параметры развал-схождение автомобиля. Точнее только вскрытие узла. На станции применяются лазерные измерители углов колес.
Каждое из колес поднимается на домкрате. Колеса поочередно проверяются на наличие люфта.
Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто.
Люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.
Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.