Легендарный итальянский режиссер проработал в кино 40 лет, а его вклад в индустрию трудно переоценить. В лентах Федерико Феллини удивительно тонко переплетаются реальность и фантазии. Вспоминаем лучшие работы мэтра перед его днем рождения.
"Дорога", 1954 год
У Федерико пять премий "Оскар": он рекордсмен по количеству заветных наград в категории "Лучший иностранный фильм". Свою первую статуэтку режиссер получил за ленту "Дорога", в центре сюжета которой героиня Джульетты Мазины, музы и жены нашего героя. Бродячий циркач выкупил себе ассистентку у ее собственной матери. Жестокость и то, как она влияет на других людей, и есть ключевая тема фильма.
«Ночи Кабирии», 1957
В этом фильме снова снялась жена режиссера. На этот раз Джульетта предстала в роли проститутки Кабирии, которая блуждает по послевоенному Риму. Она мечтает о любви, счастье и стабильности, но ничего из этого в ее реальность нет и близко. В работе над лентой Федерико помогал другой знаменитый итальянский коллега - Пьер Паоло Пазолини. Фильм получил еще один "Оскар" и две награды в Каннах.
«Сладкая жизнь», 1960
В ленте Феллини впервые снялся Марчелло Мастроянни, который затем стал альтер-эго режиссера. Именно благодаря этому фильму и появился сам термин "папарацци" по имени одного из героев-фотографов. Богемная итальянская жизнь с ее роскошью, безудержным весельем и беспорядочными связями только кажется такой "сладкой", а на деле постепенно тянет всех причастных на дно. Журналист в исполнении Марчелло ищет красоту во всем, но в итоге находит лишь пресыщенность и апатию даже к самому себе.
«Восемь с половиной», 1963
Феллини долгое время считал, что он выдохся и лучше "Сладкой жизни" уже ничего не создаст. Режиссера атаковали продюсеры, которые жаждали повторения такого колоссального успеха. В итоге Федерико понял, что именно об этом и стоит снять новое кино.
Режиссер в смятении, сомнении и страхе, раздираемый буквально на части противоречиями и запутавшийся в самом себе. Наш герой воплотил на экране происходящее в собственной душе - и эта сюрреалистическая картина с мечтами и кошмарами превратилась в своего рода исповедь, а Феллини стал настоящим героем в вечности.
«Амаркорд», 1973
Отсылки к прошлому и неизбывная тоска по минувшему времени снова и снова всплывала в творчестве режиссера. "Амаркорд" - это история о детском мире Феллини. Небольшой провинциальный городок Римини во время Муссолини с героями из других фильмов - с первого взгляда эта история кажется бессвязной и причудливой, как и почти все аллегории великого маэстро.