☕️Старбакс в Китае стал ледоколом для рынка кофе открыв 1-ю кофейню в 1999 году.
🇨🇳
Сейчас в Китае более 4.300 точек.
В 2017 году в Китае открылась компания Luckin Coffee и за 3 года открыла 4.900 точек кофе получив к началу 2020 года рыночную капитализацию выше 8 миллиардов долларов.
⠀
💵Старбакс стал ледоколом для Luckin Coffee создав рынок кофе.
⠀
👉Чтобы это могло значить ?
⠀
🔭Следи за большими игроками. Используй их для того, чтобы выводить свои продукты и компании с наименьшим сопротивлением.
⠀
💡Есть такое понятие - партизанский маркетинг. Способ получать рекламный охват и клиентов без затрат или с минимальными затратами.
⠀
🤵Ричард Бренсон рассказывал как-то со сцены как запустил дирижабль с надписью «не можете поднять» и договор своей компании в центре Лондона. Его конкурент Бритишь Эйрвейвс были спонсорами колёса обозрения в Лондоне и не смогли его поднять в назначенную дату по тех причине. Сотни репортеров в этот день в итоге снимали дирижабль Бренсона и эти фото заполонили полосы всех изданий.
⠀
🚢 Вот тебе и бесплатная реклама на всех источниках благодаря ледоколу ;)
⠀
👉Какие примеры «ледоколов» знаешь ты? Поделись, на какие мысли тебя натолкнул этот пост.
🧧И как ты считаешь, возможно ли с помощью импорта из Китая, успешно воспользоваться одним из Зарубежных Ледоколов, на сегодняшний день?)
Telegram: @Chinnaokay