Найти тему
Банкфакс

Суд не позволил «Дорожным знакам Алтая» выбраться из реестра недобросовестных поставщиков

Арбитражный суд 16 мая вынес решение по иску ООО «Дорожные знаки Алтая» (ДЗА), которое пыталось оспорить решение антимонопольщиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Как следует из карточки дела, в удовлетворении требований истцу было отказано, ДЗА останутся в своеобразном «черном списке».

21 января текущего года ДЗА подало заявление в суд к УФАС России по Алтайскому краю о признании недействительным решения ведомства от 17 января того же года, согласно которому компания попала в реестр недобросовестных поставщиков. Приняли заявление не сразу – представители фирмы просили дать им отсрочку по выплате госпошлины в размере 3 тысяч рублей, но не торопились предоставлять исчерпывающий перечень документов, который бы позволил заключить, что у «Дорожных знаков Алтая» нет таких денег на счетах. С третьей попытки иск был принят к производству.

Одновременно с этим заявитель настаивал на принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения решения антимонопольщиков. Но суд отказал представителям ДЗА, не увидев в таком шаге никакого смысла, поскольку сведения о компании внесли в реестр недобросовестных поставщиков еще 21 января. Истец настаивал, что включение организации в реестр ставит крест на участии «Дорожных знаков Алтая» в государственных и муниципальных торгах, в связи с чем фирма рискует лишиться денег, которые могла бы получить при исполнении контрактов. Но и этот довод суд не посчитал достаточным, отметив, что вести предпринимательскую деятельность ДЗА никто не запрещал.

Стоит заметить, что у ДЗА, судя по документам суда, не только нет денег на счетах, но еще и есть долги: у них пытались истребовать информацию о том, получало ли юрлицо требование налоговиков об уплате налогов на сумму 442,6 тысяч и 507,5 тысяч рублей. Однако о каком-либо ответе со стороны «Дорожных знаков Алтая» в документах суда не упоминается.

Так или иначе, но 16 мая суд вынес свой вердикт, признав решение административного органа законным и отказав в удовлетворении требований ДЗА. Фирма остается в «черном списке».

Напомним, что в реестр недобросовестных поставщиков ДЗА внесли после того, как компания победила в конкурсе на установку и содержание дорожных знаков и ограждений в Барнауле, а также на нанесение разметки в 2022 году, но не предоставила заказчику обеспечение исполнения контракта – свыше 10 млн рублей. ДЗА уже не раз рисковали оказаться в упомянутом реестре. В конце 2020 года стало известно, что организация не справилась с заключенным в 2019 году контрактом «Горно-Алтайавтодора» на 9,7 млн рублей на обустройство пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Алтай. Договор был расторгнут в одностороннем порядке заказчиком. Возглавлявшей на тот момент компанию члену ОНФ Евгении Гущиной тогда удалось убедить антимонопольщиков, что ее фирма не выполнила работы в срок по независящим от нее обстоятельствам - из-за пандемии коронавируса. Эта версия в итоге убедила комиссию ФАС, и «Дорожные знаки Алтая» тогда не стали включать в «черный список», как настаивал заказчик. Позже «Горно-Алтайавтодор» снова потребовал внести поставщика в реестр недобросовестных, но уже по другому контракту.

Интересно, что основания для включения «Дорожных знаков Алтая» в соответствующий реестр нашлись только в январе 2022 года. Хотя фактический срыв исполнения аналогичного контракта в 2021 году выглядит куда более серьезным проступком. Тогда уже весной стали звучать многочисленные жалобы автомобилистов на отсутствие прогресса в деле нанесения дорожной маркировки. Наличие данной проблемы признавали и в мэрии Барнаула, обещая разобраться с подрядчиком. После этого администрация объявила, что темпы работ ускорены, но барнаульцы качественных изменений ситуации с разметкой не заметили. Позднее стало известно, что контракт был расторгнут в конце июля по обоюдному соглашению сторон, и компания прекратила работу. Любопытно, что мэрия избрала именно такое лояльное к подрядчику решение проблемы.

Все это произошло на фоне двух проигранных дел ДЗА в суде против барнаульского МБУ «Автодорстрой». Последнее требовало вернуть долг за движимое имущество – оборудование для нанесения дорожной разметки. Всего около 900 тысяч рублей. Наблюдатели тогда высказывали предположения, что фирма, которая являлась главным исполнителем работ по нанесению разметки в Барнауле, могла вовсе не иметь здесь собственных машин, и зарабатывала за счет техники города, что связывали с «правильными» знакомствами.

В августе 2021 года Евгения Гущина, еще будучи руководителем и совладельцем ДЗА, заявила, что собирается покинуть регион вместе с бизнесом. Будто бы здесь она была лишена возможности получать выгоду от работы предприятия. «В первую очередь, решение было принято в связи с укрупнением бизнеса и слиянием в сфере безопасности дорожного движения с предприятием, которое находится в центральной части России, а также с последующим переездом», - говорила тогда Гущина.

Тогда же, в августе, работники ДЗА стали жаловаться на возможные нарушения трудового законодательства: их якобы увольняли не через сокращение штата, а вынуждали уйти по собственному желанию, что лишало их возможности обратиться в центр занятости населения. Самых несговорчивых сотрудников компании, по их словам, переводили на 0,25 ставки, лишая нормального заработка. Евгения Гущина при этом настаивала, что люди просто «не хотят работать», и желают через центр занятости в итоге уйти на пенсию. Что касается рабочих, переведенных на сокращенную ставку, то она отмечала, что им никто не запрещает работать по совместительству. При этом обратившиеся к «Банкфаксу» сотрудники говорили, что уже в августе численность работников в ДЗА упала до 10 человек, хотя раньше их там было около 70. Также к августу на предприятии, по словам работников, продали часть техники и производственную базу.

Некоторые наблюдатели полагали, что «Дорожные знаки Алтая» движутся по пути банкротства. К сентябрю Гущина отошла от руководства компанией - с 16 числа у организации появился новый руководитель в лице Анатолия Куликова. Тем не менее, Евгения Гущина тогда еще оставалась держателем крупнейшей доли в 46,4 % уставного капитала фирмы. Еще 44,5 % принадлежали ее компаньону Галине Иваниной, а 9,1 % - Куликову. Однако на текущей момент, согласно ЕГРЮЛ, общественницы вместе с Иваниной уже нет и в списке учредителей. При этом их доли уставного капитала, как следует из справочников, пока никому не перешли. Сейчас ЕГРЮЛ содержит информацию, согласно которой руководством ДЗА было принято решение сменить адрес нахождения и перебазировать фирму в Москву. Однако адрес регистрации по-прежнему остается барнаульским.