Итак, сегодня вторник, а значит мы поговорим про маркетплейсы.
Маркетплейсы это площадки, которые играют роль посредника между продавцами и покупателями. Это симбиоз пространства рекламных возможностей, продаж товара и сбора отзывов. Это огромный рынок с миллионным ассортиментом и тысячным списком поставщиков эдакий гигантский он-лайн гипермаркет. Маркетплейсы берут комиссию за свои услуги ( у всех она разная по размеру и способу вычисления) и за это предоставляют важные услуги для предпринимателей, с которыми работают:
- Расширяют географию продаж. Крупные площадки работают по всей территории России, а так же в ближайшем зарубежье, что позволяет продавцам присутствовать и там тоже. В данном случае маркетплейс берет на себя логистические операции по доставке товара до покупателя, а так же операции с платежами и валютой.
- Предоставляют возможность для быстрого старта продаж. Маркетплейсы — это отлаженный механизм от А до Я, поэтому начинающие продавцы могут сэкономить время на старте, НО внимание к условиям и комиссиям, чтоб эта экономия не влетела в "копеечку". Новичкам не нужно самим создавать с нуля интернет-магазин, раскручивать его, настраивать оплаты и прочее - все уже сделано и работает.
- Обеспечивают рост аудитории. У маркетплейсов огромная аудитория своих покупателей. Все покупательские аккаунты активны минимум раз в месяц на покупку или просто поиск и мониторинг товаров. Каждый день их просматривают 100500 человек. Благодаря этому у продавцов есть возможность привлечь новых покупателей и расширить свою аудиторию.
- Обеспечивают логистику. В зависимости от условий работы в комиссию включена или оплачивается отдельно транспортно-склдаская логистика. Тут в зависимости от выбранного вами формата работы вы можете поставлять товар на РЦ и склады маркетплейсов, таким образом отдав им в управление организацию сборки заказа и его доставки.
Польза малому бизнесу при работе с маркетплейсами:
Не требуется с нуля раскручивать площадку продаж и привлекать туда трафик.
Маркетплейсы посещают миллионы людей, таким образом, вам не нужно заниматься поиском и привлечением покупателей: площадка сама предоставит потенциальных клиентов.
Вам необходима (исходя из анализа условий) выбрать платформу с подходящей вашему продукту целевой аудиторией, проанализировать конкуренцию, создать карточки товаров и настроить поиск ваших товаров на площадке .
Не понадобится получать ОКВЭД на прием наличных у покупателей и настраивать онлайн-кассы.
Можно работать, используя склады маркетплейсов в разных регионах России, тем самым обеспечивая быструю доставку до покупателя.
Получение заказов, обработку и сборку их, а так же отправку до покупателя может обеспечивать маркетплейс.
Вы можете использовать все доступные на маркетплейсе инструменты для аналитики, а так же заказать парсинг данных для сравнения с конкурентами и постоянно улучшать свои показатели продаж.
Угрозы для бизнеса со стороны маркетплейсов:
Ваш контент могут "украсть" и вы долго и упорно будете разбираться с этим и не факт, что удачно.
Товар может быть "не принят" или потеряться на складах. И с этим также придется разбираться долго и упорно (этим очень грешит Вайлдберриз, с остальными попроще).
Система штрафов для поставщиков. Вы должны быть ежедневно внимательны к ценам, сообщениям от покупателей, отзывам, изменениям оферты и пр..
Блокировка карточек товаров без уведомления и снятие товара с продаж.
В любом бизнесе есть возможности и угрозы. При внимательной работе с маркетплейсами возможностей гораздо больше, чем угроз. Работа с маркетплейсами это перспективное направление для старта и развития продаж.
#маркетплейсы