Веселые ребята: Автомобили, Автомобили…
Мне остается только развести руками и повторить мем «Беда Российского автопрома в том, что он есть».
Так было просто и понятно. Группа «Рено» владела квалифицированным пакетом в «АвтоВАЗе» и заводом в Москве.
Со вчерашнего дня также просто. Но также и непонятно.
Российские активы группы «Рено» переходят в государственную собственность. Завод «Рено» в собственность Москвы, «АвтоВАЗ» – пакет переходит НАМИ, который будет партнерствовать с «Ростехом».
Важно. А сервисное обслуживание автомобилей будет осуществлять группа «АвтоВаз». В 70-ые - 80-ые годы выделение сервиса в отдельное предприятие «АвтоВазТехОбслуживание» было для того времени современным АНТИКРИЗИСНЫМ решением. Только построить рыночные отношения в отдельно взятой отрасли, естественно, не получилось.
На заводе «Рено» в Москве возобновят выпуск «Москвичей».
Мэр нас приучил, что слова у него с делом не расходятся.
Опыт строительства метро, мостов и развязок на трассах, конечно, будет востребован при работе с высокоточными технологиями и штучными механизмами. Но тут на помощь Сергею Семеновичу подоспели решения Правительства опять же сегодняшнего дня. Мы будем создавать автомобили со стандартом от Евро-0. Без различных автоматических систем, в частности системы ABS.
Здравствуй, 1988 год. Впору учить песню «Куба, любовь моя». Там до сих пор ездят либо на «американках» до 1959 года рождения, либо на наших «копейках» в экспортном исполнении с красивой девичьей косой «Лада».
Самый очевидный АНТИКРИЗИСНЫЙ вариант – продолжать производить на московском заводе те модели, что и до смены вывески.
Отрадно, что происходило полное производство автомобиля. А не отверточная технология подобно Калининградской, Всеволожской или Калужской. Кроссовер Duster вообще бестселлер. В 2021 году их было продано в полтора раза больше года предыдущего. Доля «Рено» в целом на рынке России превышала тридцать процентов.
Намного сложнее с АвтоВАЗом.
Вот где требуются нетривиальные АНТИКРИЗИСНЫЕ решения.
Если Москва производит внедорожники и кроссоверы, то Тольятти ориентирован на бюджетные легковушки. «Рено» планировали выпускать Logan и Sandero нового поколения. Но понимания наличия моделей даже «в пластилине» отсутствует.
На заводе есть интересный опыт. В 1966-том году был заложен первый камень. В том же году был приобретен FIAT-124, признанный лучшей машиной в Европе в 1964 году. В 1970 году с конвейера сошел первый автомобиль «Жигули», собранный «по отвертке».
С итальянскими деталями. Вся Европа ездила на современных авто, а мы имели лаг «на стапелях» сразу же шесть лет. Не в нашу пользу. Так вот. По принципу «свистать всех наверх» надо найти «старую гвардию».
Я знаю ряд менеджеров, еще и мыслящих, и передвигающихся самостоятельно. Естественно, горькая шутка. Но в каждой шутке есть доля…
Креативные АНТИКРИЗИСНЫЕ решения приняты. Они прозрачны, понятны, объективны. Нужно АНТИКРИЗИСНОЕ их воплощение в конкретику.