Запускать продукт на рынок без предварительного анализа ситуации, конкурентов, запросов и ожиданий аудитории - то же самое, что собирать ракету без инструкции. Что получится - непонятно. И полетит ли?
Предупредить слив бюджета помогают маркетинговые исследования. О них сегодня и поговорим.
Что такое маркетинговые исследования?
Маркетинговые исследования - это комплексный анализ рынка, на основе которого строится маркетинговая стратегия. Это и анализ конкурентов, и анализ ЦА (глубинные интервью, их болей, страхов, ожиданий и запросов), анализ потребительского спроса и многое другое.
Зачем нужны маркетинговые исследования?
Маркетинговые исследования позволяют:
- Найти нишу, в которой можно запустить продукт. В чем нуждается аудитория?
- Создать концепцию продукта
- Проанализировать аудиторию, ее запросы и ожидания. Будет ли востребован продукт?
- Правильно позиционировать бренд, построить его tone-of-voice
- Проанализировать конкурентов в нише и понять, какие инструменты действительно работают
- Выстроить ценовую политику бренда
- И многое
- Многое
- Другое
Все вышеназванные пункты сочетает в себе маркетинговая стратегия. Без маркетингового исследования не получится достойной стратегии.
Запуск строится не на интуиции, а на конкретных цифрах и данных. Хотя, жилку предпринимательской интуиции никто не отменял :)
Маркетинговые исследования подразделяются на первичные и вторичные.Первичные исследования проводятся компанией самостоятельно, без привлечения сторонних статических и иных данных. Вы, без опоры на опыт конкурентов, запускаете рекламу, продукт и анализируете результаты.
Вторичные исследования базируются на уже существующих материалах, проведенных кем-то исследованиях. Плюс - информация на ладони. Минус - может не быть готовых исследований в вашей нише/данные быстро устаревают/нет гарантии достоверности данных.
Эти виды работают в совокупности. На основании данных вторичных исследований мы строим гипотезы и частично проверяем первичным методом. Главное в маркетинговом исследовании - качественная аналитика данных.
#маркетинговые исследования #продажи #интернет-маркетинг #воронки продаж #маркетинг с нуля #инфобизнес #digital-маркетинг