Найти в Дзене

Как привлечь и удержать внимание аудитории

Любому оратору из выступления в выступление приходится решать две задачи: привлекать и держать аудиторию, точнее её внимание. Опытные профессионалы справляются с ними очень легко, как будто бы вовсе без приложения усилий. На самом деле они используют особые методы привлечения и удержания внимания. У каждого профи, конечно, есть свои хитрости, но большая часть этих методов не составляет секрета.

Рвём шаблоны – привлекаем внимание

Лучший способ сосредоточить слушателей на себе – сделать или сказать что-то неожиданное для них. Разрыв шаблона всегда ведёт к концентрации внимания. Что ждёт аудитория от оратора, когда тот выходит к трибуне? Немедленного начала выступления по теме. Так почему бы не помолчать минуту, всматриваясь в зал? Между прочим, этот способ используют очень многие признанные корифеи ораторского искусства.

Есть и другие варианты. Можно, например, добиваться внимания публики через визуальные каналы: перемещаться по сцене, использовать жестикуляцию, расслабленно усаживаться на стуле, словно вы находитесь в компании друзей. Начав свою речь с жизненной истории («Когда я шёл сюда, увидел интересную сценку» и т.д.), необычного малоизвестного афоризма, парадоксального высказывания, вы также возбудите любопытство слушателей и сконцентрируете их внимание на себе и своей речи.

Как держать аудиторию? Несколько проверенных методов

Итак, внимание привлечено. Теперь важно не терять его на протяжении всего выступления. Эффективным способом контролировать ситуацию станет постоянный зрительный контакт с залом. Он сам по себе позволяет аудиторию держать в правильном состоянии и плюс к этому даёт возможность оперативно реагировать на потерю внимания слушателей.

Вот ещё несколько методов удержания аудитории:

• Истории из жизни

Важные тезисы и мысли вашей речи заинтересуют слушателей куда сильнее, если будут подкреплены историями из жизни – вашей, ваших близких и знакомых, просто почерпнутых из газет или интернета (в последнем случае важно, чтобы истории эти были свежими, а не известными всем и каждому).

• Использование визуального материала

Если вы обращаетесь к залу не только через аудиальный канал, но ещё и используете различные наглядные материалы (демонстрируете видео, показываете иллюстрации, графики и схемы), то вероятность того, что аудитория устанет и утратит к вам интерес, становится намного ниже.

• Риторические обращения к слушателям

Желательно по ходу выступления время от времени обращаться к аудитории с риторическими вопросами («Согласитесь, что…?», «Думаете, что…?», «Это очевидно, не правда ли?» и тому подобные). Вопросы, пусть и не требующие ответов вслух, заставляют задуматься, привлекают внимание и соответственно помогают удерживать аудиторию.

• Юмор

Хорошей шутке или анекдоту можно найти место в выступлении на любую тему. Они способны молниеносно вернуть интерес зала к вашей персоне, дать аудитории передышку от сложной информации. Как и истории из жизни, шутки должны быть неизбитыми, иначе они могут произвести обратный желаемому эффект.

• Сопоставления и метафоры

Когда вы сравниваете одно с другим, словно размышляя вслух, взвешиваете «за» и «против», большинство слушателей автоматически начинают делать то же самое. Поэтому сопоставление – отличный инструмент удержания интереса. Образное сравнение, то есть метафора, тоже заставляет публику встряхнуться. Например, сравнения какого-нибудь революционного начинания в бизнесе с полётом Гагарина в космос…

Держать аудиторию, как видите, не так уж и сложно: инструменты просты и могут использоваться даже совсем «зелёными» ораторами. Пользуйтесь ими, и внимание зала, благодарность слушателей за полученную информацию вам обеспечены.