Найти тему
сурдопедагогика

Урок ППО

Формы работы на уроке ППО:

· Фронтально

· Бригадами

· Индивидуально

· Маленький учитель

· Парами

· Работа парами

Работа парами

Это форма организации создает наибольшие возможности для развития речевого общения не слышащих детей между собой Содержание работы парами может быть самым разнообразным. Учащиеся составляют друг другу поручения; затем отчитываются перед учителем, используя местоимение «МЫ». Работа может быть организована и с ведущим, который начинает давать товарищу поручения

Работа бригадами

Бригадная форма работы применяется учителем в зависимости от цели и содержания урока. Учащиеся разбиваются на 2-3 группы, учитывая соотношение сильных и слабых ребят в каждой бригаде. На начальном этапе обязанности бригадиров очень просты и включают постепенно усложнение – бригадиры начинают давать поручения членам своих бригад по подготовке всех необходимых для работы материалов и инструментов. Сначала бригадиры получают поручения от учителя в готовом виде: устно или в идее записи на доске, на табличках, затем учитель дает только опорные слова и, наконец, бригадиры дают самостоятельно составленные поручения. Работа бригадами дисциплинирует ребят, создает дополнительные условия для коллективной деятельности, воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи.

Индивидуальная работа

Это форма имеет важное значение для развития самостоятельности глухих детей. Она помогает детям обрести уверенность в себе, приучает их рассчитывать на свои силы. Данная форма работы способствует соблюдению принципа индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения. Индивидуальные задания даются с учетом возможностей детей, что создает наилучшие условия для успешного продвижения наиболее способных детей и помогает развитию слабых.

Работа с Маленьким учителем

Один из учеников назначается «маленьким учителем». Он читает инструкции к работе, написанные учителем, раздает товарищам нужные материалы и инструменты, он выполняет просьбы ребят, проверяет результаты каждого ученика, при повторном выполнении простых работ «маленькие учителя» уже самостоятельно формулируют задания.

Фронтальный урок

Фронтальный урок особенно широко используется на начальном этапе обучения, так как неслышащие дети еще не умеют работать иначе. На таком уроке учитель является центральной фигурой, непосредственно организующей и направляющей деятельность. Учитель, прежде всего, знакомит учеников с очередным изделием, которое им предстоит сделать, затем предлагает необходимые для работы материалы и инструменты. Учитель дает учащимся задание в устно-дактильной форме или письменно.

Структура урока ППО

Структура урока состоит из 3 частей:

1. Мотивационно-ориентировочного

2.Операционно-познавательного

3.Рефлексивно-оценочного

1 этап (мотивационно-ориентировочный)

происходит определение и осознание познавательной задачи, ее значимости, цели и предмета деятельности, определение его этапов, способов действий, ведущих к решению задачи.

Это этап подготовки к работе (составление плана, написание заявки, раздача материала)

2 этап(операционно-познавательный)

На 2 этапе осуществляется операционно-познавательная деятельность, в ходе которой достигается намеченный результат на уроках ППО – создается определенное изделие.

Это этап изготовление предмета

3 этап (рефлексивно-оценочный)

Данный этап превращает деятельность в совокупность действий. Направлен на слежение за ходом действия и оценку результатов.

Подведение итогов, описание работы, отчет о работе.