Рискнём снова заняться пророчествами о том, как будет развиваться невойна с неукраиной.
Но сначала маленькая ремарка, насчёт "первоначального плана спецоперации", "что-то пошло не так", "недооценили противника" и так далее. Да, есть такое, широко распространённое мнение, что при вводе войск на бывшую Украину, отечественное руководство рассчитывало на "блицкриг". А когда это не удалось, пришлось изобретать "план Б". И сейчас мы, вроде бы, завязли в "позиционной войне", которая непонятно чем кончится.
Собственно, да, наше политическое руководство славится тем, что всегда действует в режиме реакции на что-то незапланированное. По принципу "в декабре неожиданно началась зима". Это наш "фирменный стиль" с незапямятных времён. А долгосрочное планирование и действия на опережение — удаются нам крайне эпизодически.
И тем не менее, сама по себе способность к импровизации, то есть, умение быстро перестраивать действия исходя из обстановки — совсем не плохая вещь. Глупо упорно следовать заранее подготовленному плану, если обстоятельства изменились (а окружающая действительность меняется быстро, да). Ну, или если план был сразу с каким-то изъяном, например, с неправильной оценкой возможностей и мотивации противника.
Но всё дело в том, что импровизация работает только если какой-то долгосрочный план — стратегия называется — вообще есть. Но пока разглядеть контуры внятной стратегии по бывшей Украине — задача нетривиальная. Восемь лет прошло со времён неожиданного (как всегда) Майдана, перетёкшего в неожиданный же госпереворот и почти стихийной (снова незапланированной) реакции на всё это безобразие — Русской весны. Вот уже почти четвёртый месяц идёт спецоперация. И нам по-прежнему приходится только догадываться — каковы же будут дальнейшие действия нашего государства? И каков же всё-таки конечный интерес нашего руководства в вопросе трансформации бывшей Украины? Собственно поэтому мы тут вынуждены заниматься предсказаниями и пророчествами.
Итак, раз уж решения принимаются по обстановке, давайте эту обстановку и оценим. А для начала посмотрим на карту текущей расстановки сил.
Что в ней бросается в глаза? Да, зрение вас не подводит — российские войска сосредоточены только на восточной и южной частях бывшей Украины. Северное направление (Киевщина, Черниговщина и Сумская обл.) оставлены нами месяц назад. Со всеми сопутствующими издержками. А именно: понеся моральный и имиджевый урон, подставив мирное население под украинскую зачистку (Буча), и самое главное — оголив границу с Россией.
Кажется, никто особо не заметил, насколько будничными новостями стали удары по территории России. Почти каждый день в Белгородской области "прилёты" ствольной и реактивной артилерии, заходы ударных беспилотников. И не только в Белгородской — в Курской и Брянской тоже время от времени ощущается близость бывшей Украины. Про обстрелы Донецкой и Луганской областей — я вообще молчу. Сейчас они прикрывают собой Ростовскую область, которой достался прилёт украинской "Точки" в самом начале спецоперации.
Причём, сначала все дружно возмущались, когда боевые вертолёты противника спокойно отработали по белгородскому НПЗ. А сейчас, похоже, все как-то привыкли.
И да, можно не сомневаться, что обстрелы приграничных областей продолжатся. Во-первых потому, что это необходимо нашему противнику согласно информационно-психологической стратегии (которая у него есть). А во-вторых потому, что военные возможности наносить такие удары у украинских военных останутся ещё очень долго. И как бы не будут ещё и возрастать. Ведь западные поставки ракетно-артиллерийских систем, боевой беспилотной и пилотируемой авиации будут только наращиваться.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сделать логичный вывод. Обезопасить собственное население приграничных областей можно только одним способом — занятием Черниговской, Сумской и Харьковской областей. Что и было сделано при вводе войск (по первоначальному плану операции).
Сейчас русская армия пытается решить задачи очень ограниченными силами и средствами — по опыту Сирийской войны. Да, политическое руководство России пытается избежать мобилизации и максимально долго оставлять у собственных граждан иллюзию мирной жизни. Собственно, поэтому мы и оставили уже занятые территории бывшей Украины два месяца назад. Но решать задачу защиты приграничных областей всё равно придётся. После высвобождения сил на других направлениях, или привлечением дополнительных — не важно. Важно, что это будет сделано потому, что такова сила обстоятельств. Даже если (крайне маловероятно) нас вынудят на какое-либо перемирие — удары не прикратятся. Восемь лет перемирия на Донбассе говорят об этом. И, следовательно, все умозаключения о том, что Россия ограничится контролем только юго-восточных территорий бывшей Украины — можно считать несостоятельными.
Вот такие получаются предсказания.
#невойна. #Украина. #новости. #теориявойны. #общество. #предсказания.