Найти тему
Олег Еверзов

Музей "Паровозы России" (Н.Новгород) - место, где нечего смотреть (со слов таксиста). Так ли это? Заглянем на фондовую площадку!

Наверное, последнее место, куда заглянет турист, приехавший в Нижний Новгород - это музей "Паровозы России". Данный факт связан не с тем, что музей неинтересный, а с местом расположения выставочной площадки. Находится очень далеко от исторического центра города и сюда надо ехать специально.

Именно поэтому во время своего недельного отпуска я его оставил на последний день со словами "Посещу, если будет время!". И время свободное всё-таки выдалось (точнее я его сам выделил)... минут 20 перед регистрацией на самолёт в Петербург...

-2

В связи с ограничением по времени сюда мы приехали на такси. И до отправления электрички со станции "Нижний Новгород Сортировочный" (где находится музейная площадка) до станции "Нижний Новгород Стригино" (аэропорт) у нас было порядка 20 минут, чтобы сесть на неё и успеть на самолёт.

-3

Мы довольно в хорошем темпе оббегали всю выставочную площадку, чтобы и этот музейный объект остался у нас в памяти.

Небольшая историческая справка

Музей истории Горьковской железной дороги начал свой путь в 1967 году. В то время он располагался в небольшой комнате депо станции Горький-Сортировочный.
Основной частью экспозиции были макеты, которые создали рабочие предприятий железнодорожного узла.Также в стенах музея были размещены и фотографии, рассказывающие о железнодорожниках.
В 1980 году музей переехал в Дом культуры, а через 10 лет в отдельное здание бывшей поликлиники.
В 2013 году он переехал в здание бывшего Дома культуры железнодорожников (находится рядом с выставочной площадкой под открытым небом)
Паровозы, которые мы видим сейчас, появились не сразу после открытия исторической части музея.
Идея пришла Омари Хасановичу Шарадзе, который стал начальником Нижегородской ЖД после 1990 года.
В 1993 году появились первые 4 экспоната. К 1996 их стало 15.
Коллекция экспонатов пополняется и сегодня, а территория вокруг них облагораживается — созданы красивые дорожки, есть скамейки.

-4

Кстати говоря таксист, который нас привёз сюда, довольно скептически отнёсся к этому месту - сказал, что смотреть здесь особо нечего. "У вас в Петербурге" - произнёс он, "Куда лучше музей, наверняка! У нас же тут смотреть нечего! Это вам не "Транссибирский экспресс"... например".

-5

У всех, конечно, точки зрения разные. Но мне музей понравился. Как миниму по трём пунктам.

  • Паровозы отремонтированы и выглядят красиво.
  • Территория ухожена и представляет собой настоящий индустриальный парк.
  • Есть посыл о том, что надо сохранять культурное наследие своей страны - составы стоят на импровизированной железнодорожной станции с символичным названием "Наследие".
-6

Кстати говоря, тот же таксист, который в прицнипе оказался хорошим адекватным мужчиной, просто со своей позицией по некоторым вопросам, рассказал большую историю о том, в каких фильмах снимался поезд "Транссибирский экспресс". Этот состав он очень сильно любит и вот его-то он хотел бы изучить изнутри.

-7

Кстати, люблю открывать новые объекты для местных жителей. Таксист не знал, что в Нижнем Новгороде есть железнодорожная станция, которая ведёт в аэропорт. Конечно, от неё ещё пешком идти метров 700. Но всё-таки, она есть. И если у вас мало вещей, как было в нашем случае, то вполне себе можно в аэропорт доехать и на электричке до станции Стригино. Это даже символично!

-8

Что касается паровозов, то в данной заметке у меня нет цели описывать их технические характеристики (хотя таблички об этом имелись). Я лишь хочу вам показать как выглядит музей. Могу сказать, что в настоящее время здесь находится порядка 20-ти отреставрированных экспонатов.

-9

В сети есть и такие старые фотографии. И это говорит о том, что в настоящее время технику качественно привели в порядок за паровозами сейчас очень хорошо смотрят! И это радует!

-10

Не знаю как вы, но что касается меня, то паровозами я увлекаюсь... В каком плане? В фотографическом...

  • Неоднократно присутствовал на памятном мероприятии "Прибытие первого паровоза в Блокадный Ленинград" на Финляндский вокзал (Санкт-Петербург).
  • Бывал на мероприятии "Парад паровозов" (там же).
  • Фотографировал "Рускеальский экспресс" в г. Сортавала (паровоз ходит в сторону Мраморного карьера).
  • Посещал музей железнодорожного транспорта и на Садовой улице, и у Балтийского вокзала (под открытым небом).
  • Во всех городах России всегда фотографирую памятники паровозам и так далее...
  • Люблю путешествовать электричками (поездами).

Поэтому можно сделать вывод, что к такой технике я неравнодушен.

-11

Возможно, вы разделяете мое маленькое хобби.

-12

Могу рекомендовать это место, если вы поедете в Нижний Новгород с детьми.

-13

На открытой площадке "Паровозы России" в основном представлен подвижной состав российских железных дорог первой половины ХХ века.

-14

Есть не только паровозы, но и тепловоз.

-15

Если вы захотите экскурсионного сопровождения, то об этом необходимо заранее договориться. Так как на месте никого нет.

-16

Моё мнение таково, что во время туристических поездок не стоит уделять внимание только одной стороне города. Например, исключительно архитектуре или только музеям. Необходимо искать комплексные решения, с помощью которых можно узнать города с самых разных сторон.

-17

Схема расположения техники с описанием.

-18

График работы музея.

-19

Изменение от 20.11.2023

-20

Я это место, определённо, советую к посещению!

-21

На улице, ведущей от железнодорожной станции к музею, вы встретите такой арт-объект.

-22

На самой же станции находится памятник железнодорожникам.

-23

Адрес: Нижний Новгород, Гороховецкая ул, д. 1Б

Координаты: 56.284178, 43.846062

Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки и пишите комментарии! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!

Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!