Найти тему
Точка зрения

Взгляд в прошлое

Метрополитен не место для торговли! После того как мэром Москвы в 2010 году стал Сергей Собянин, в метро началось тотальное закрытие газетных киосков, театральных касс. Метро буфетов! Но когда метрополитен только строился, взгляд на концепцию его развития была несколько иной!

Статья в газете "Рабочая Москва» от 18 февраля 1936 г.

"Забота о пассажире»

В последние дни на станциях метрополитена появились одетые в оригинальную форму продавщицы с изящными саквояжами. Они торгуют мороженым «Эскимо». Продажа «Эскимо» с рук, рекламы «Интуриста» на станции «Комсомольская площадь», павильон с минеральными водами на станции «Площадь Дзержинского» – это всего лишь первая часть большой программы улучшения обслуживания пассажиров. К 15 мая 1936 года, когда исполняется годовщина со дня пуска первого поезда с пассажирами по тоннелям метро, программа эта будет осуществлена полностью.

Уже в феврале и марте на всех станциях появятся павильоны «Кавминрозлива» по типу павильона на станции «Дзержинская площадь». В ближайшее время в нише станции «Охотный ряд» будет установлен красивый киоск, украшенный фигурами белых медведей. В киоске будут продаваться все сорта мороженого, различные виды тортов из мороженого, замороженные по американскому способу ягоды.

Одновременно открывается павильон с кондитерскими изделиями. Союзрыбсбыт организует продажу рыбных бутербродов и пирожков. Ведутся переговоры с «Гастрономом» об открытии на станциях метро торговых павильонов, бюро заказов, посылочных контор. Москвич сможет позвонить в бюро заказов и попросить, чтобы к 4 часам дня, например, когда он будет проезжать мимо станции «Кировская», для него были приготовлены определенные продукты.

Бюро заказов и посыльные конторы в первую очередь предполагается открыть на станциях «Кировская» и «Комсомольская площадь». На станции «Смоленская площадь» в одной из касс уже открыта продажа билетов в театры, обслуживаемые Центральной театральной кассой. Скоро продажу билетов на станциях метро организует и Управление московскими зрелищными предприятиями.

Весной на станции «Охотный ряд» предполагается установить электрогазету. Здесь можно будет прочесть последние телеграммы ТАСС, различные рекламные сообщения."

То есть метро тогда рассматривалось не только как чисто транспортная система! В то время четко понимали, что комфорт пассажира это не только возможность проехать из точки А в точку Б!

#московское метро #сабянин